В Николаевском районе Хабаровского края власти региона намерены создать территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Кроме того, для привлечения инвесторов, городу Николаевску-на-Амуре может быть присвоен статус порто-франко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

rushydro.ru
Порт в Хабаровском крае.

Напомним, на сегодняшний день уже подписан федеральный закон «О Свободном порте Владивосток» — статус порто-франко получили 15 муниципальных образований Приморья. По предварительной оценке экспертов, реализация данного закона приведет к приросту ВРП к 2034 году в размере свыше 1,5 триллионов рублей. При этом региональный продукт Приморья к этому же сроку может составить более 2 триллионов рублей.

Читайте также: Режим порто-франко могут ввести в других регионах ДФО

В настоящее время, по заявлению губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, эксперты готовят заявку на создание в Николаевском районе территории опережающего социально-экономического развития. В первую очередь, власти намерены развивать на территории рыбную отрасль, судоремонт, а также перевалку грузов. Помимо этого глава региона заявил, что стать центром притяжения для бизнеса Николаевску-на-Амуре позволит придание городу статуса свободного порта.

Ранее распространить практику введения в субъектах Российской Федерации режима порто-франко предложил президенту страны Владимиру Путину его полномочный представитель на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Последний заявил, что в его адрес от губернаторов поступает множество предложений о распространении действия закона «О Свободном порте Владивосток» на другие порты. В ходе совещания глава государства одобрил проработку данной практики на правительственном уровне.

Читайте также: В Хабаровске дали старт первой ТОР

Отметим, что Хабаровский край стал первым регионом Дальнего Востока, где были подписаны соглашения о создании двух первых в России территорий опережающего развития (ТОР). Ими стали ТОРы «Хабаровск» и «Комсомольск», которые будут специализироваться на промышленном и транспортно-логистическом направлениях, а также на привлечении инвестиции в социальную инфраструктуру.