Идея установки в московском метро оборудования для упаковки зонтиков — это ненужный и дорогостоящий креатив, который приведет к увеличению платы за проезд для пассажиров, заявили ИА REGNUM в московском штабе ОНФ 13 августа. По мнению общественников, вместо трат на покупку упаковочных установок, столичной подземке стоит дополнительно проработать вопросы транспортной безопасности.

zontpacker.ru
Зонтпэкер.

Напомним, как ранее сообщил «Известиям» первый замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев, пока зонтпэкеры установят на новой станции метро «Котельники», открытие которой запланировано на сентябрь 2015 года. Затем, если нововведение придется по вкусу москвичам, «сушилки» могут появиться в каждом вестибюле.

Как пояснила корреспонденту агентства представитель Московского штаба ОНФ Злата Чумаченко, каждая установка обойдется бюджету города в сумму от 19 тыс. рублей за одинарную упаковочную машину до 39 тыс. рублей за двойную. При этом наиболее вероятно, что в Московском метрополитене выберут второй вариант, как более рентабельный и позволяющий «закатать» в полиэтилен и складной автоматический зонт, и трость. По предварительным подсчетам экспертов, на оборудование вестибюлей метро потребуется порядка 30 млн рублей. Инициатива, может быть, не самая дорогостоящая, но сомнительная, заявляют в ОНФ.

Первоочередными задачами для столичной подземки общественники называют решение вопросов с частыми задымлениями, поломками на линиях, установкой приспособлений для пассажиров с ограниченными возможностями и безопасности. «Очевидно, что для пассажиров эти вопросы гораздо важнее упаковки зонтов, тем более если это приведет к удорожанию проезда», — считает руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Московского регионального штаба ОНФ Елена Дыбова.

Кроме того, общественники опасаются, что увеличение оборудования приведет к увеличению платы за проезд, так как расходы на аппараты, в конце концов, «перевесят» на плечи москвичей.

Отметим, что в 2015 году столичный метрополитен праздновал 80 лет с момента основания. Последний год, после трагических событий 2014 года, когда сошедший с рельсов поезд метро унес с собой жизни 24 человек, главой московской подземки является Дмитрий Пегов. Подводя первые итоги своего руководства, он заявил, что за 12 месяцев новой команде удалось «повернуться лицом к пассажирам»: изменить технологические процессы, связанные с обслуживанием в вагонах и на станциях, и вплотную заняться вопросами безопасности.