Латвийская железнодорожная госкомпания Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») получила официальную информацию о том, что в связи с плохим состоянием железнодорожных путей, соединяющих Латвию и Россию, российская сторона в течение двух последующих месяцев будет проводить ремонтные работы, и в это время пропускная способность в этом направлении будет очень низкой. Об этом сообщил председатель правления Latvijas dzelzceļš Айварс Стракшас, пишет портал Delfi.lv.

news.vse42.ru
Железная дорога.

Он добавил, что грузы в направлении Латвии будут перевозиться еще 10 дней, и выводы по поводу такого решения России каждый может сделать сам.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, министр сообщения Анрий Матисс и председатель правления Рижского свободного порта и вице-мэр Риги Андрис Америкс получили неофициальную информацию о возможной приостановке транзита российских угля и минеральных удобрений через Рижский порт.

Эксперты в транзитной отрасли выразили мнение, что решение о прекращении транзита, скорее всего, могло бы быть связано с арестом и увольнением с должности председателя правления Latvijas dzelzceļš Угиса Магониса, являвшегося активным противником проекта Rail Baltica, нацеленного на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть.

Магонис неоднократно заявлял, что переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм) — проект сугубо политический, и не несет Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию. Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией.