Доллар идёт вверх, падению рубля не видно конца
Москва, 12 августа, 2015, 16:19 — ИА Регнум. Курсы евро и доллара к рублю достигли максимальных значений за последние полгода: официальные курсы ЦБ РФ на 13 августа составляют 65,01 рубля за доллар США и 72,20 рубля за евро. Эксперты, опрошенные корреспондентом ИА REGNUM 12 августа, связывают это с непрекращающимся спадом российской экономики, угрозой новых антироссийских санкций со стороны Запада, а также возможным возвращением поставок иранской нефти на рынок и девальвацией юаня.
Слабая валюта выгодна для импортозамещения
Сейчас все факторы играют против рубля, уверен руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. «Речь идет о резком падении цен на нефть, обострении ситуации в Донбассе, которое может привести к новым санкциям против России. Экономика падает, а дна пока не видно. Инвесторы уверены, что ЦБ не будет повышать ставку для поддержания рубля. Слабая валюта выгодна для импортозамещения, поэтому рубль будет падать до тех пор, пока не стабилизируются котировки нефти», — говорит эксперт.
Рынок ждет иранской нефти
Ключевое давление на рубль все еще оказывает динамика цен на нефть, говорит аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова. «Несмотря на то, что сегодня котировки марки Brent несколько стабилизировались, цена черного золота находится на достаточно низких уровнях. Высока вероятность дальнейшего падения котировок. ОПЕК пока не собирается снижать квоты на добычу, несмотря на то, что на рынке появлялись слухи о возможности проведения очередного саммита ОПЕК. Напротив, стало известно, что добыча стран -— участниц картеля находится на трехлетнем максимуме — 31,51 млн баррелей в сутки. Помимо этого, рынок «закладывается» на ожидание возвращения поставок из Ирана», — говорит она.
Кроме того, на российскую валюту оказало влияние решение Национального банка Китая, который за 2 дня серьезно девальвировал юань — сначала на 1,9%, затем еще на 1,62%, добавляет эксперт. «Естественно, что это ударило по сырьевым валютам, к которым можно отнести и российский рубль. При этом более дешевый юань будет способствовать оживлению экспорта Поднебесной и, соответственно, приведет к восстановлению роста экономики, что в конечном итоге благоприятным образом скажется на ценах на сырье и, следовательно, может привести и к росту курса рубля», — прогнозирует Рогова.
Через несколько месяцев доллар будет стоить 63−66 рублей
Девальвация юаня закономерно привела к ослаблению валют развивающихся стран, в том числе и России, говорит руководитель департамента оценки компании «Финэкспертиза» Алексей Баскаков. «Китай является одним из крупнейших потребителей энергоресурсов, а значит, падение его национальной валюты может спровоцировать дальнейшее снижение цен на энергоносители», — говорит эксперт. По его мнению, в ближайшее время рубль продолжит снижение, но в дальнейшем возможен спекулятивный разворот и незначительное укрепление национальной валюты. «Следующей важной отметкой будут отчетные данные китайской экономики по третьему кварталу, а также текущее движение цен на нефть. В перспективе нескольких месяцев мы можем ожидать курс доллара в диапазоне 63−66 рублей», — предсказывает Баскаков.
Укрепление рубля возможно только в сентябре
В краткосрочной перспективе цена на нефть может опуститься еще сильнее, и на этих ожиданиях инвесторы будут продолжать избавляться от российской валюты, говорит ведущий аналитик MFX Capital Александр Гриченков. «Баррель Brent продолжает оставаться под давлением и более того, уже в ближайшее время может обновить годовые минимумы на уровне 45 долларов за баррель. На ожидании этого инвесторы продолжают продавать российскую валюту. Все это было вполне закономерным и ожидаемым, поскольку правительству необходимо пополнять бюджет, а Банку России — стимулировать экономический рост и экспорт. В ближайшее время давление на курс рубля, вероятнее всего, сохранится, к концу недели с высокой долей вероятности курс будет выше 65 рублей за доллар и 71 за евро. Некоторое улучшение ситуации возможно лишь со второй половины сентября, когда снизится внутренний спрос на валюту», — говорит он.