Литовские либералы обжаловали решение спасать пароходство
Литва, 10 августа, 2015, 14:12 — ИА Регнум.
Оппозиционное литовское Движение либералов вместо того, чтобы способствовать решению финансовых проблем компании «Литовское морское пароходство» (Lietuvos jūrų laivininkystė), появившихся именно в период, когда Министерство транспорта и коммуникаций возглавлял лидер этой партии Элигиюс Масюлис, только старается помешать, заявляя, что обжалует в прокуратуре сделку государственного предприятия Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») с банком, сообщили ИА REGNUM сегодня, 10 августа, в правительстве Литвы.
«У оппозиции есть право обратиться в прокуратуру или любое другое учреждение, но очевидно, что главу Движения либералов Масюлиса сейчас волнуют не люди, застрявшие на кораблях Lietuvos jūrų laivininkystė за границей, а внимание в общественном пространстве. Правительство немедленно созвало заседание, искало выход из сложившейся ситуации. Принято на данный момент самое подходящее и рациональное решение, чтобы позаботиться о застрявших на кораблях моряках. Сейчас уже осуществляются платежи, корабли будут освобождены в ближайшее время, планируются и дальнейшие перевозы грузов», — сказал премьер Альгирдас Буткявичюс.
На прошлой неделе, с 3 по 9 августа, предприятие Lietuvos geležinkeliai предоставило банку SEB гарантию за коммерческий кредит в размере 3 млн евро, который получило предприятие Lietuvos jūrų laivininkystė.
«Кредит коммерческий, поэтому мы не думаем, что Совет по конкуренции должен увидеть в этом неподходящие стороны сделки. Но меня удивляют высказывания Масюлиса — ведь член Сейма точно знает, что именно тогда, когда он возглавлял Министерство транспорта и коммуникаций, компании Lietuvos jūrų laivininkystė был предоставлен самый большой кредит, после 2008 года финансовое положение предприятия стало ухудшаться. Поэтому сегодня популистская риторика, исходящая из уст самого Масюлиса, звучит абсурдно», — сказал премьер Буткявичюс.
Напомним, после фактического краха «Литовского морского пароходства», спасать компанию было решено за счет другого государственного предприятия — «Литовских железных дорог». Само правительство приняло решение основать единый государственный холдинг предприятий транспорта и коммуникации — пароходства, железной дороги, Клайпедского порта, всех аэропортов, «Почты Литвы» и т.д.
Отметим, что против такого решения выступает президент Даля Грибаускайте, которая считает, что предоставление кредитов пароходству лишь отсрочит банкрот компании, но не решит проблем.