Курс евро впервые с марта 2015 года превысил отметку в 69 рублей, доллар поднимался выше отметки в 62,8 рубля. Все это не могло не отразиться на продажах турфирм.

rg.ru
Майя Ломидзе.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров Росии Майя Ломидзе, впрочем, считает, что никакой катастрофы на туристическом рынке не происходит. «Курс доллара изменился, это привело к тому, что немного замедлились продажи, но в этом году они и так были меньше. Новое сокращение спроса пока находится в пределах запланированного объема», — заявила она корреспонденту ИА REGNUM.

Майя Ломидзе призналась, что неприятно при стабилизировавшемся сезоне то, что снова снижается интерес к туристическим поездкам, как зарубежным, так и внутри России. «Мы видим снижение бронирования и потока туристов, но это снижение пока не обвальное», — отметила она.

В компании «Тез-Тур» ИА REGNUM сообщили, что вообще не заметили, чтобы рост валюты отразился на текущих продажах. «Август и первая половина сентября практически закрыты. Этому способствовала глубина продаж (в среднем это 3 недели) и акции раннего бронирования, когда туристические пакеты на топовые даты сезона можно было приобрести заранее, со значительными скидками и сэкономить до 30%», — заявила PR-директор компании Лариса Аханова.

«Наиболее подвержены резким валютным колебаниям туры Last minutes, но в общем объеме продаж их доля незначительна. Что касается стоимости турпакетов, то в валюте цена путевок стала дешевле в среднем на 15−20% благодаря скидкам и поддержке иностранных отельеров, в рублях стоимость, конечно, выросла», — добавила она.

Если говорить о предварительных итогах турсезона, то, по словам Ларисы Ахаровой, больше всего пострадали европейские направления — дорогие и сложные туры. Здесь объемы продаж снизились приблизительно на 50%. Сокращение спроса на Турцию составило около 30%. Многие туристы переориентировались на Египет, который по итогам сезона может даже оказаться в плюсе. На это бюджетное направление переориентировались многие российские туристы, которым в силу экономической ситуации не по карману стали поездки в Европу и Турцию.

PR-директор «Тез-Тура» заметила, что, предвидя падение спроса, турпоператоры скорректировали свои объемы под нужды рынка еще зимой. «В целом ситуация понятная, рабочая, и туроператоры чувствуют себя «в рынке», — заявила Лариса Ахарова.