Глава Сейма Литвы о брошенных и голодающих моряках: министр ответит
Литва, 22 июля, 2015, 11:45 — ИА Регнум. Министр транспорта и связи Литвы Римантас Синкявичюс должен объяснить, почему корабли компании Lietuvos jūrų laivininkystė (LJL) («Литовское морское пароходство») были задержаны в портах, и почему компания оказалась в тяжелом финансовом положении, считает председатель парламента Литвы Лорета Граужинене, сообщает 22 июля корреспондент ИА REGNUM.
«Здесь на этом месте должен сидеть министр и отвечать на вопросы, почему сложилась такая ситуация. Эта ситуация не за один день образовалась, почему не были приняты меры, чтобы изменить эту ситуацию. Я надеюсь, что разговор с президентом будет серьезный», — сказала в эфире радиостанции Žinių radijas Граужинене. Президент Даля Грибаускайте сегодня намерена встретиться с министром и обсудить сложившееся положение.
По словам главы парламента, президент считает, что меры по управлению ситуацией LJL были неадекватны.
«Соответственно министры и министерства этой области должны внести больше ясности. Там какой-то внутренний конфликт, и нужно отреагировать. Это точно не компетенция министра иностранных дел, но другие министры, неважно, что лето, все равно должны смотреть, почему это произошло, почему возник этот конфликт, и должны откликаться на каждый крик граждан Литвы», — сказала спикер Сейма.
Литовские СМИ подчёркивают, что ситуация вокруг моряков действительно критическая. В новостном блоке Первого балтийского канала (ПБК) накануне электромеханик теплохода «Рамува» Витаутас Аугайтис заявил: «Топливо закончится через час. Работаем на аварийном генераторе. Температура на улице +40. На судне ходим в шортах. Команда в состоянии бунта. Мы тут как брошенные собаки. Хотите получить экстремальное удовольствие — приезжайте к нам. Мы как живые заложники тут. Из продуктов у нас рис и макароны. Все заканчивается сегодня».
Ситуация в «Литовском морском пароходстве» давно оставляла желать лучшего, утверждается в репортаже ПБК. Но после слов, сказанных министром транспорта о том, что стоило бы объявить компанию банкротом, инвесторы испугались за вложенные средства и один за другим арестовали 5 кораблей пароходства работавших у берегов Сенегала, Италии, Португалии и США.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, около сотни литовских моряков с пяти судов, находящихся под арестом в различных портах мира, просят помощи: запасов провизии не осталось, а последнюю зарплату они получали несколько месяцев назад. Капитаны судов уже подали сигнал SOS.