Главный проектировщик будущего ростовского метрополитена — МКУ «Управление метро Ростова» — упразднен путем присоединения организации к «Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (ДИСОТИ). Как передает корреспондент ИА REGNUM 14 июля, функции управления переходят дирекции.

Схема метро фото:metro-rostova.ru

Напомним, что речь о строительстве метро в областном центре идет уже несколько лет. Два-три года назад слухи начали походить на реальность: был презентован предварительный вариант прохождения первой ветки метрополитена. Согласно плану, в разных районах города линия метрополитена могла пролегать над землей, как, например, в районе железнодорожного вокзала, так и на глубине 33 метров — в районе Театральной площади. Но проектирование так и не началось. В декабре прошлого года поиск проектировщика был продлен из-за отсутствия заявок.

Впервые же конкурс по разработке проектной документации был объявлен в конце декабря 2013 года. Тогда максимальная цена госконтракта составила более 942 млн рублей. По официальным данным, начать строительство первой ветки метро планируется в 2018 году, но вряд ли в самый разгар проведения чемпионата мира по футболу в центре Ростова-на-Дону будут проводить строительные работы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2014 году из региональной казны на разработку проектной документации первой линии метро было выделено ни много ни мало 185 млн рублей, в 2015 году на эти же цели было запланировано уже в 1,5 раза больше — 284,7 млн рублей, в 2016 году — 123,8 млн рублей.