В правительстве РФ окончательно определились с тем, куда направить доход от платы, которую планируют взимать с большегрузного транспорта по новому закону. Как заявил на пресс-конференции 14 июля начальник ФКУ «Дороги России Федерального дорожного агентства» Иван Григорович, деньги будут поступать в федеральный дорожный фонд, откуда их распределят по региональным проектам, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Григоровича, проект по использованию средств уже сформирован, и находится в высокой степени готовности. «Мы не сомневаемся, что в установленные сроки, а именно с 15 ноября 2015 года, эта система заработает в полном объеме», — заявил он.

По предварительным оценкам, доход федерального дорожного фонда от новой системы взимания платы составит порядка 50 млрд рублей в год. Часть этой суммы планируется направлять на выплаты концеденту по концессионному соглашению, а оставшиеся средства пойдут на поддержку региональных проектов, пояснил глава ведомства.

По данным Федерального дорожного агентства, сейчас рассматривают уже порядка 100 проектов в сфере строительства дорог и искусственных дорожных сооружений, которые планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. Общая стоимость проектов составляет свыше 1 трлн рублей. Как подчеркнул Григорович, благодаря инициативе с взиманием платы с большегрузного транспорта, уже в 2016 году у регионов появится серьезный источник для софинансирования.

Напомним, 19 июня 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Размер платы в результате составил 3,5 руб. за 1 км пройденного пути. Изначально планировалось, что закон вступит в силу 1 ноября 2014 года, однако впоследствии дата была перенесена на 15 ноября 2015-го. В мае текущего года правительство РФ повысило размер платы за проезд грузовиков по дорогам до 3,73 руб. за 1 км.