Курские активисты Общероссийского народного фронта обнаружили дефекты на дорогах, построенных в 2012 и 2013 годах. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОНФ, при этом на проезжую часть улиц Магистральная, Володарского и Карла Маркса до сих пор действует пятилетняя гарантия.

Наиболее дорогостоящим проектом стал ремонт дороги общего пользования по улице Карла Маркса. Комитет ЖКХ Курска выплатил победителю конкурса на ремонтные работы 35 млн 600 тысяч рублей. На пересечении улиц Карла Маркса и Ямской и около храма Великомученика Георгия асфальт на ней просел на пять сантиметров, длина просадки составляет более 15 см. По всей дороге появились колеи. Глубина колей дорожного полотна на улице Магистральной составляет 10−15 см. Неровности на дороге мешают водителям на перекрестке с Магистральным проездом, наиболее оживленным участком дороги. За ремонт улицы Магистральной в 2013 году из бюджета потратили пять млн рублей. Почти в миллиона обошелся городскому бюджету ремонт проезжей части на улице Володарского — там дорожное полотно по сравнению с двумя другими трассами оказалось в лучшем состоянии.

В ОНФ отметили, что по ГОСТу предельные размеры просадки асфальта или выбоин не могут превышать 60 см по ширине и 15 см по длине, их глубина не должна превышать пять см. Максимально возможная высота крышек люков к уровню асфальта не должна превышать двух см, а решеток ливневых стоков — трех см, рельсы могут выступать над асфальтовым покрытием только на два см. Если на дороге обнаружатся подобные недостатки или колеи, фирма-подрядчик обязана за свой счет в гарантийный период отремонтировать полотно.

«Дорожный налог, который платят курские водители, — один из наиболее высоких по сравнению с соседними регионами, — считает член регионального штаба ОНФ в Курской области Борис Свиридов. — Поэтому автовладельцы вполне логично рассчитывают на качественные дороги. Вместо этого они получают в отдаленных районах областного центра „стиральную доску“ вместо ровного асфальта. Городским коммунальщикам как заказчикам тендеров на ремонт трасс необходимо добиваться от автодорожников выполнения гарантийных обязательств. Это прямая обязанность управленцев».

Как уже сообщало ИА REGNUM, аналогичную проверку провели недавно в Белгороде: там на гарантийных дорогах также обнаружили множество нарушений ГОСТа. Также в поле зрения ОНФ попала дорога в Суджанском районе Курской области — по мнению активистов, подрядчик приступил к работе еще до завершения конкурса, нарушив антимонопольное законодательство. Был ли на самом деле у региональных властей сговор с дорожниками, разберется Генпрокуратура.