Из-за экологических рисков и недовольства жителей Коктебеля крымские власти решили отказаться от проекта разработки карьера на Планерском месторождении андезитов вблизи горы Карадаг, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Глава Крыма Сергей Аксёнов провёл встречу с представителями рабочей группы, которая выезжала на место предполагаемой разработки карьера на территории Карадагского природного заповедника. В состав рабочей группы вошли представители научной общественности, которые провели новую экспертизу целесообразности разработки и возможных рисков при строительстве карьера.

«По мнению рабочей группы, существуют большие риски. В большей степени это экологические риски. Кроме того, категорически против разработки карьера выступает общественность посёлка Коктебель», — пояснил председатель Общественной палаты Республики Крым Григорий Иоффе.

По словам министра экологии и природных ресурсов Республики Крым Геннадия Нараева, основным условием для недропользователя при разработке карьера было то, что разработчики карьера найдут консенсус с местным населением, а «консенсус достигнут не был, и достичь его невозможно». «Мы будем предлагать потенциальным недропользователям новые участки для добычи строительных материалов», — заключил Нараев.

Выслушав доклады, Сергей Аксёнов согласился с доводами комиссии и предложил поискать альтернативное место для разработки карьера.

«Исходя из тех докладов, которые вы сегодня представили, считаю разработку карьера недопустимой. Вопрос с Карадагским заповедником закрываем навсегда. Карьера там не будет. Совместно с подрядчиками, которые хотели разрабатывать карьер, необходимо найти альтернативные площадки для добычи стройматериалов», — подчеркнул глава Крыма.

Кроме того, Сергей Аксёнов поручил профильным министерствам разработать логистические схемы ввоза в Крым строительных материалов, чтобы не страдала экология полуострова.

При этом на полуострове продолжает ощущаться нехватка стройматериалов. Некоторые подрядчики не могут закупить асфальт. Но есть и положительный опыт в решении вопроса: одна из материковых российских компаний уже наладила доставку стройматериалов из Волгограда в порты Крыма теплоходами класса «река — море». Первый груз был отправлен из Волгограда в июне, и через восемь дней 2 тыс тонн сухих строительных смесей прибыли в Севастополь. В компании отмечают, что речной транспорт позволяет обеспечить единовременную доставку большого объема продукции. В перспективе наладка и контейнерных перевозок. Кардинально ситуация со стройматериалами в регионе поменяется после окончания строительства моста через Керченский пролив.