Об автолизинге знают только 14% жителей России, а готовы обратиться за такой услугой — 17% из них. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Russian Automotive Market Research, передает 24 июня корреспондент ИА REGNUM.

Доля автовладельцев растет с 2008 года, и на сегодняшний день половина жителей России имеют авто (51%). При этом более трети (36%) отмечают, что они принимали решение о покупке, а 15% — нет. Мужчины (48%) и опрошенные в возрасте от 35 до 44 лет (48%) наиболее часто играют главенствующую роль в выборе средства передвижения.

О возможности покупки автомобиля в лизинг знают немногие: только 14% оказались хорошо информированными, и еще 32% только наслышаны. Более половины граждан не в курсе такой услуги. Мужчины вдвое чаще сообщают о том, что неплохо осведомлены об автолизинге (19% среди мужчин против 9% женщин).

Потенциально 17% граждан готовы рассмотреть возможность покупки автомобиля в лизинг. Две трети (75%) не рассматривают такой вариант, причем более половины (52%) точно не обратятся к такой услуге. Стоит отметить, что жители обеих столиц по сравнению с опрошенными в регионах, более позитивно реагируют на вопрос о готовности купить авто в лизинг — 29% ответили утвердительно.

На сегодняшний день приобретение автомобилей в лизинг в основном популярно среди корпоративных клиентов, поэтому доля лизинговых автомобилей** на рынке новых легковых автомобилей невелика — 0,7% по итогам января-апреля 2015 г. Доля же лизинговых автомобилей на рынке корпоративных продаж больше — 6,3% за рассматриваемый период.

Также аналитики Russian Automotive Market Research отмечают, что в 2015 г. самым популярным брендом лизинговых автомобилей стал Volkswagen, тогда как в январе-апреле 2014 г. первое место принадлежало бренду Hyundai.

Самым популярным лизинговым автомобилем в 2015 г. стал Volkswagen Polo, сместив Ford Focus, который лидировал по результатам января-апреля 2014 г.

Чуть меньше половины (49%) реализованных за 4 месяца 2015 года лизинговых автомобилей — седаны, хотя их доля за год уменьшилась на 4,7%. Сокращение спроса на седаны привело к росту спроса на хэтчбеки. По мнению, экспертов, одна из главных причин непопулярности автолизинга среди физических лиц в России — низкая финансовая грамотность населения. Большинство граждан просто не знают, что это такое.

Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Есть ли у Вас (в Вашей семье) автомобиль?», % опрошенных

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «Есть ли у Вас (в Вашей семье) автомобиль?», % опрошенных

Таблица № 3. Распределение ответов на вопрос: «Вы знаете или слышите сейчас впервые о том, что у физических лиц есть возможность приобретения легкого автомобиля в лизинг?», % опрошенных по группам

Таблица № 4. Распределение ответов на вопрос: «Готовы ли Вы рассматривать такой вариант приобретения автомобиля в будущем или нет?», % опрошенных по группам

Доля лизинговых компаний** за 2014−2015 гг. (янв.-апр.) на рынке новых легковых автомобилей

Продажи новых легковых автомобилей лизинговым компаниям по брендам**, ТОР-10

Продажи новых легковых автомобилей лизинговым компаниям по моделям**, ТОР-10

Продажи новых легковых автомобилей лизинговым компаниям по типам кузовов**

** Учтены только те транспортные средства, которые зарегистрированы на лизинговые компании

Опрос НАФИ проведен в мае 2015 года. Опрошены 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.