Саратовские власти придумали стимул для населения платить за капремон
Саратовская область, 22 июня, 2015, 13:05 — ИА Регнум. «Новый принцип дифференциации минимального размера взноса за капремонт», разработанный в Саратовском областном правительстве, — это увеличение размера сборов с жителей. Если с 1 октября 2014 года в регионе самые дорогие платежки за капремонт получало население Саратова — 6,33 рубля за кв м, а самые «дешевые» — в Краснопартизанском районе — 2,41 рубля, то теперь все жители будут делиться на две группы, как в соседней Самарской области, — на тех, кто живет в домах до пяти этажей включительно без лифтов и те, у кого квартиры в домах выше 6 этажей с лифтами.
Напомним, ныне действующий минимальный взнос, например, в Саратовском районе составляет 4,26 рубля, в Энгельсском районе — 5,52, в Балаковском районе — 6,22, в Вольском районе — 4,89, в Базарно-Карабулакском — 2,84. Как заявляли власти, эти суммы установлены «с учетом параметров социальной доступности в каждом муниципальном образовании и реальных доходов населения». По словам разработчиков нововведения из областного министерства строительства и ЖКХ, необходимо внедрить его с 1 января 2016 года. Заявлено, что анализ опыта, полученного в других регионах, показал -подобные изменения могут сократить сроки до проведения капремонта и скорректировать размер минимального взноса.
В Саратовской областной думе начальник отдела эксплуатации жилищного фонда и благоустройства Минстроя Марина Цыганова сообщила, что по предварительным расчетам, минимальный размер взноса в домах до 5 этажей включительно без лифтов составит 5 рублей за 1 кв м, в домах свыше 6 этажей с лифтами — 6,94 рубля. «Минимальный размер необходимо сделать единым для всего региона, исходя из благоустройства дома», — доложила она. Ее поддержал гендиректор, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» Сергей Важнов. «Новый принцип дифференциации минимального размера взноса ускорит проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, — подтвердил он. — Практика других регионов показывает, что мы должны идти по этому пути». По сложившейся традиции депутаты решили, что данный вопрос требует широкого общественного обсуждения, свою позицию должны высказать собственники жилых помещений и муниципалитеты.
Как отмечают наблюдатели, всего в Саратовской области 12 тыс. 607 многоквартирных домов. Кампания по выбору оператора, где будут аккумулироваться сборы с граждан, прошла в регионе вяло, поэтому собственники только 1660 домов решили перечислять деньги на свои специальные счета. По данным областного Фонда капремонта, на сегодняшний день со всей области на эти цели собрано около 220 млн рублей, причем, 126 млн — на спецсчетах, и только 94 млн граждане доверили свои деньги региональному оператору. За первые четыре месяца собираемость взносов составила 15−20%. По информации Сергея Важнова, в апреле уровень собираемости достиг 40%. По его словам, для проведения капремонта домов по плану на 2015 год необходимо 302 млн рублей.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в адрес Фонда капремонта Саратовской области поступают заявления собственников об отказе оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества. В Фонде утверждают, что все они составлены по одному типу, содержат ссылки на действующие законодательные акты, которые они трактуют неправильно: «Шаблоны заявлений распространяются в сети интернет и печатных изданиях. Однако Фонд напоминает, что законного основания для отказа от уплаты взносов не существует, так как взносы на капитальный ремонт общего имущества носят обязательный характер».
В этой связи стоит обратить внимание на официальную статистику. На днях Национальное агентство финансовых исследований представило результаты первого этапа общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг», проведенного в мае 2015 года по заказу госкорпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ". В опросе приняли участие 1600 жителей населенных пунктов 46 субъектов РФ. 49% опрошенных считают главной проблемой для своего города или населенного пункта не столько качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, сколько высокие тарифы ЖКХ и их рост.
В целом, 55% респондентов удовлетворительно оценивают качество коммунальных услуг, 22% опрошенных поставили неудовлетворительные оценки. Больше других склонны оценивать качество услуг, как удовлетворительное молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (61%) и респонденты 25−34 лет (59%). 77% респондентов отметили, что качество услуг ЖКХ за последнее время не изменилось, однако 12% опрошенных отметили улучшение их качества, при этом чаще всего об этом говорили жители малых городов (20%) и сел (15%).
Свыше половины респондентов (55%) считают размер платежей за ЖКУ несправедливыми. Этой точки зрения чаще всего придерживаются респонденты в возрасте 45−59 лет (57%) и старше 60 лет (61%). Основной проблемой, снижающей в восприятии россиян справедливость стоимости ЖКУ, — 59% респондентов считают их низкое качество, а 40% опрошенных отмечают возможность «приписок» при расчете стоимости ЖКУ.
83% респондентов положительно относятся к установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов, подавляющее большинство опрошенных (71%) уже установили приборы учета потребления воды. Число респондентов, установивших приборы учета потребления газа и тепла, существенно меньше — 33% и 17% соответственно. Результаты проведенного исследования также показывают, что предложение о повышении пени за несвоевременную оплату ЖКУ значительная часть респондентов (62%) не поддерживают. Доля противников введения данной меры выше всего среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (74%), существенно ниже — среди респондентов в городах с населением от 500 до 950 тысяч жителей (49%).