Член Комитета по обороне Госдумы Алексей Журавлёв направил на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которому российский потребитель сможет узнать непосредственно у прилавка магазина о том, сотрудничала ли фирма-производитель с нацистской Германией. В новом документе предлагается снабжать граждан соответствующей информацией с помощью специального маркера, сообщают «Известия».

Символично, что изменения в ФЗ «О рекламе» предлагается внести как раз в день начала Великой Отечественной войны — 22 июня. По словам Журавлёва, законопроект направлен на закрепления исторических фактов среди подрастающего поколения.

«Нужно признать, что происходит искажение итогов Второй мировой войны», — поясняет депутат. По данным некоторых СМИ, часть японских подростков уверена, что Хиросиму и Нагасаки бомбил СССР, а «американцы доблестно их спасали», похожие тенденции наблюдаются и в Европе. «Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке, и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты», — считает депутат.

Речь не идет о запрете продукции, только лишь об информировании, поясняет депутат. Он уверен, что часть граждан России и так откажется от таких товаров. «Если BMW производили самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться», — подчеркнул Журавлёв.