Эксперты: Китай присматривается к норвежским портам на границе с Россией
Санкт-Петербург, 12 июня, 2015, 20:29 — ИА Регнум. Если проект железной дороги к порту будет осуществлён, Китай получит доступ к новому инфраструктурному объекту, позволяющему с лёгкостью производить доставку товаров на рынки Центральной и Северной Европы. Об этом сегодня, 12 июня, пишет BarentsObserver.
«Китайские компании и инвесторы прекрасно осведомлены о том, что происходит в Киркенесе, — рассказал изданию представитель норвежской компании „Акваплан-Нива“ (компания занимается исследованиями в сферах морской и пресноводной экологии и аквакультуры — прим. ИА REGNUM) Рюне Раутио. — Они заинтересованы в инвестициях в местную инфраструктуру».
Хотя отношения между Пекином и Осло оказались заморожены после присуждения Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Сяобо, на севере контакты между двумя странами продолжались. «Китайские компании заинтересованы в расширении торгового судоходства на Северном морском пути, а также в реализации местных киркенесских планов по строительству нового порта и портовой инфраструктуры и железной дороги в Финляндию», — отмечает бывший глава норвежского Баренц-секретариата Рюне Рафаэльсен, который на протяжении ряда лет выстраивал контакты с китайскими властями и принял в Киркенесе несколько китайских делегаций. «Важно, чтобы сегодня мы со своей норвежской стороны представили наши порты и продемонстрировали потенциал, заключённый в морском сотрудничестве с Китаем и Россией», — подчёркивает он.
Напомним, что в районе Киркенеса планируют построить новый порт, сейчас городская администрация решает вопрос с локализацией инфраструктурных объектов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Мурманской области, которая граничит с Норвегией, сегодня реализуется проект развития Мурманского транспортного узла. Проект, который местные власти считают «абсолютно арктическим», предполагает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов. В этом регионе должен появиться действующий круглогодично глубоководный морской хаб — центр по переработке различных грузов, интегрированный в международный транспортный коридор «Север-Юг».