Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел встречу с бизнес-омбудсменом Александром Гончаровым, который представил основные результаты деятельности аппарата и предложения по решению проблем бизнеса.

gubernator74.ru

Как сообщил главе региона Александр Гончаров, на основе поступивших в 2014 году в аппарат бизнес-омбудсмена жалоб предпринимателей были выявлены четыре основные проблемы. Первая касается налоговой системы, вторая — это отсутствие прозрачности и публичности процесса предоставления земельных участков, третья — проблема с размещением временных нестационарных объектов торговли. Также говорилось об административных барьерах.

Кроме того, Гончаров предоставил губернатору результаты опроса предпринимателей об эффективности органов местного самоуправления и оценки влияния административной среды на развитие бизнеса в области. Участие в нем приняли 176 представителей предпринимательского сообщества — от промышленности и строительства до бытовых услуг и маркетинга. По данным бизнес-омбудсмена, в числе значимых проблем, связанных с прохождением административных процедур, — продолжительность времени получения госуслуги, многочисленные возвраты документов по формальным основаниям и обязательные требования, которые не соответствуют реальным условиям.

«Снижение административных барьеров, оперативность предоставления госуслуг — это наши цели, — отметил Борис Дубровский. — Большая работа проводится областным правительством, однако роль уполномоченного состоит в том, чтобы аккумулировать жалобы, структурировать их и докладывать регулярно. Особенно важно, что такую информацию нет смысла приукрашивать, она индикатор для властей. Предстоит еще многое сделать, чтобы предприниматель в Челябинской области чувствовал себя полностью комфортно».

По итогам встречи Борис Дубровский поручил Александру Гончарову готовить вопросы для обсуждения на областном штабе по преодолению административных барьеров и продолжить анализ инвестиционной привлекательности региона. Отдельно глава региона поручил уполномоченному взаимодействовать с общественными организациями с целью правового просвещения субъектов предпринимательства.

Основные результаты опроса предпринимателей:

На вопрос о том, сколько времени тратится на получение одной госуслуги, 36% опрошенных отметили срок в 30 дней, 12% - 20 дней и только 4,8% - 3 дня. На вопрос «Как за последние три года изменилась административная нагрузка на бизнес?» более половины предпринимателей (56%) ответили, что она возросла, 36,8% изменений не заметили, а 7% почувствовали ее снижение. Что касается того, какие виды административного регулирования наиболее обременительны для бизнеса, на первое место вышли проверки налоговой службы, на втором месте — мероприятия Роспотребназора, на третьем — трудовой инспекции.