Сетью легкорельсового трамвая (ЛРТ) планируется связать ключевые точки на окраинах Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, соответствующая схема была представлена сегодня, 2 июня на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Планируется, что от Всеволожска до станции петербургского метрополитена «Ладожская» протянется линия ЛРТ. Ее стоимость оценивается в 8,8 млрд руб. По словам вице-губернатор Игоря Албина (Слюняева), этот проект, инициатором которого выступила группа ЛСР, находится в глубокой проработке.

Относительно недалеко от станции метро «Проспект большевиков» пройдет линия до станции «Озерки». От «Озерков» и от станции «Парнас» планируется проложить две линии до Сертолово. Они оцениваются в 9,08 млрд и 9,4 млрд руб. соответственно. Как ожидается, число жителей Всеволожска должно увеличиться к 2035 году до 60 тыс. человек, население Сертолово — до 93 тыс. человек. При этом строительство линии «Парнас» — Сертолово может вообще не потребовать средств из бюджета. Соглашение о проведении конкурса может быть подписано властями Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже осенью этого года. Сам конкурс могут объявить в конце 2016 года. Также на севере от станции «Коломяжская» проложат линию до поселка Лисий Нос и от станции метро «Зоопарк» — до района Санкт-Петербурга Конная Лахта.

На проблемном с точки зрения транспортной доступности юго-западе планируется проложить линию от станции «Юго-Западная» до Красного Села, также линия протянется от города Стрельна до района Наукоград. На юге Петербурга от станции «Купчино» протянут две линии — к аэропорту «Пулково» и к городу-спутнику Южный. Из района Колпино можно будет попасть с помощью легкорельсового трамвая на станции «Рыбацкая», «Южная» и в «Пулково».

Все планы рассчитаны из варианта целевого финансирования всей программы по развитию транспортной системы двух регионов, который предполагает 1,7 трлн руб. до 2020 года. Консервативный прогноз рассчитан на уровне 731 млрд руб. Кроме того, планируется модернизировать конечные станции Петербургского метрополитена, создав там более удобные транспортно-пересадочные узлы. Планируется, что модернизация узлов «Парнас», «Купчино», «Шушары», «Девяткино», «Кудрово», «Рыбацкое» позволит сократить время в пути за счет сокращения времени на пересадку. Предполагается, что с сокращением числа железнодорожных переездов и за счет этого удастся сократить расходы на поезда. Однако для реализации проекта необходимо изменение закона о концессионных соглашениях. Необходимо законодательное расширение перечня объектов концессионных соглашений, установление возможности совместного финансирования для нескольких регионов. Врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко заверил, что поправки в областной закон с учетом пожеланий дирекции уже прорабатываются.