В Пензе утвердили новый тариф на проезд в общественном транспорте и провоз багажа. Согласно приказу управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, предельный тариф для автобусов и троллейбусов составит 20,02 рублей, для транспортных средств малой вместимости — 22,02 рубля, сообщает «Пенза-пресс» со ссылкой на заместителя начальника ведомства Дмитрия Сагайдачного.

По его словам, решение об установлении определенной платы за проезд принимают транспортные компании. Однако она не должна превышать размер тарифа.

Напомним, действующие на территории Пензы перевозчики — ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий» в марте текущего года обратились с просьбой о пересмотре тарифов. Транспортные компании предложили установить стоимость проезда в автобусах большой вместимости — 23 рубля, а в маршрутном такси — 30 рублей.

Пока стоимость проезда в автобусах большой вместимости и троллейбусах Пензы составляет 13 рублей с использованием транспортных карт и 14 рублей при оплате наличными. При этом частные предприятия перевозят пассажиров больших автобусов за 17 рублей, маршруток — за 16 рублей.

Управление по регулированию тарифов провело проверку всех представленных документов и сведений, в том числе, экономическое обоснование каждой из заявленной статей затрат. По итогам экономической экспертизы, предлагалось установить тариф в автобусах большой вместимости — 20,02 рубля, в троллейбусах — 20,79 рубля.

По инициативе регионального отделения КПРФ в Пензе прошли протестные акции 15,18 и 25 мая. 1 июня запланировано проведение общегородского митинга, организатором которого также будет Пензенский городской комитет КПРФ. Все акции посвящены предстоящему повышению стоимости проезда.

«У нас стоимость проезда выше, чем в соседних регионах. И транспортники даже не просят, а требуют увеличить её не на 5−10%, а больше, чем на треть. Это алчность, ненасытность», — считает секретарь Пензенского обкома КПРФ, депутат Госдумы Р. Ф. Владимир Симагин. Также секретарь обкома отметил, что городская администрация не смогла предотвратить банкротство МУП «Пассажирские перевозки Пензы», и в настоящее время владельцы частных транспортных предприятий «диктуют свои условия».

Участники всех мероприятий держали в руках плакаты: «Долой транспортных лоббистов из городской думы», «Фомин, уймись», «Мэр, убери посредников из пассажирских перевозок». Отметим, что генеральным директором транспортной компании ООО «Корпорация Дилижанс», которая и обратилась с требованием о пересмотре тарифов, является упоминавшийся выше Андрей Фомин. При этом он же секретарь постоянной комиссии Городской думы по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, пензенские перевозчики не в первый раз обращаются в управление по регулированию тарифов и энергосбережению. Когда был утвержден тариф, действующий в настоящее время, ООО «Корпорация Дилижанс» обратилось в суд. По мнению представителей транспортной компании, себестоимость перевозки одного пассажира по Пензе оставляет 23,71 рублей, а с учетом рентабельности — 27,24 рубля. В качестве третьего лица по делу привлечено ООО «Меркурий», руководство которого придерживается аналогичной позиции.

Однако жалобы транспортников отклонил и областной суд, и Верховный суд Пензенской области.

Кроме того, тариф на пригородные перевозки в 2015 году увеличен по сравнению с прошлым годом — при оплате наличными стоимость проезда выросла более чем в 3,6 раза. По сравнению с дачным сезоном 2014 года при расчете картой максимальное значения тарифа (маршрут от 25 до 40 км) увеличилось на 104% — было 22 рубля, стало 45 рублей. Стоимость проезда за наличные возросла на 262% - с 37 до 134 рублей.