Транспортные коридоры из Атлантики в Тихий океан — под контролем Китая
Китай, 23 мая, 2015, 22:42 — ИА Регнум. Китай готов принять активное участие в строительстве трансконтинентальной железнодорожной магистрали от Атлантического побережья Бразилии до Тихоокеанских портов Перу,в том числе,выступить в качесте инвестора проекта — таков важнейший итог визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Бразилии и Перу в ходе официального тура по четырем странам Латинской Америки.
Отметим,что Китай,кроме этого сухопутного коридора,является фактическим хозяином строящегося никарагуанского канала,и владеет рядом ключевых портов Панамского канала. Как сообщало ИА REGNUM, главным подрядчиком строительства Никарагуанского канала является гонконгский консорциум HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd(HKND), экстренно созданный специально под эту стройку. В течение 50 лет после ввода канала в эксплуатацию распоряжаться им будет китайская сторона. Причем,при согласии двух сторон этот период может быть продлен. И несколько лет назад ключевые порты Панамского канала Сан-Кристобаль и Бальбоа были переданы на 25 лет в управление гонконгской компании Hutchinson Whampoa,которой владеет один из богатейших людей Китая Ли Ка-шэн.
Кроме этого,Китай,Бразилия и Перу договорились ускорить работу совместной рабочей группы для достижения экономического развития в районах вдоль железнодорожной магистрали и форсирования индустриализации и урбанизации в Южной Америке при условии обеспечения защиты окружающей среды и биологического разнообразия, — заявил китайский премьер Ли Кэцян в ходе официального визита в Лиму,который начался вчера и продлится до 24 мая,сообщает«Синьхуа». Китайская сторона готова,в соответствии с потребностями перуанской стороны,не только активно участвовать в строительстве железной дороги от побережья Тихого до Атлантического океана и других важных проектах,используя свои производственные мощности и проявляя технические преимущества в строительстве железных дорог,портов,электростанций и линий коммуникаци. Но и делиться опытом и наращивать передачу технологий перуанской стороне. Весьма значимо и то,что китайский премьер предложил сторонам интенсифицировать финансовое сотрудничество,искать новые способы аккумуляции финансовых средств,соответствующие потребностям двух стран,а также изучить возможность проведения расчетов в национальных валютах при двусторонней торговле и валютных свопах,комментирует Международное радио Китая.
Президент Перу Ольянта Умала назвал визит китайского премьер огромным событием в истории развития перуано-китайских отношений,отметив огромную значимость участия КНР в Программе по строительству железных дорог от побережья Тихого до Атлантического океана и вложение китайских инвестиций в горнорудную промышленность Перу,сообщает Andina.
После переговоров руководители двух стран совместно присутствовали на церемонии подписания документов по сотрудничеству в областях производства,энергетики,горнорудной промышленности,авиации,инфраструктурного строительства,медицины и мер контроля над эпидемиями. Лидеры также обнародовали совместное заявление правительств двух стран. Две стороны подписали меморандум о взаимопонимании по разработке технико-экономического обоснования строительства железнодорожной магистрали между двумя океанами. А также — соглашения по по сотрудничеству в областях производства,энергетики,горнорудной промышленности,авиации,инфраструктурного строительства,медицины и мер контроля над эпидемиями,комментирует«Синьхуа».