Россия ощущает интерес со стороны Греции, Македонии, Сербии, Венгрии и других стран

Сербия настроена на участие в реализации российского проекта «Турецкий поток». Об этом 15 мая заявил глава МИД Сербии Ивица Дачич после переговоров Дачича с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым, находящимся с визитом в Белграде.

Между тем Дачич выразил мнение, что с проектом «Турецкий поток» могут возникнуть те же проблемы, что и с «Южным потоком», который пришлось свернуть из-за противодействия Евросоюза, передает НТВ.

В свою очередь, Сергей Лавров, говоря о «Турецком потоке», отметил, что Россия «ничего не навязывает, а предлагает на основе тех возможностей, которые у нее есть, и на основе тех договоренностей, которые уже достигнуты с Турцией».

«Мы ощущаем интерес со стороны Греции, Македонии, Сербии, Венгрии и других стран региона. Я думаю, что сейчас самое главное — рассмотреть практические аспекты с точки зрения логистики и финансирования», — подчеркнул министр иностранных дел РФ.

Как сообщало ИА REGNUM, президент Сербии Томислав Николич на праздновании Дня Победы в Москве заявил, что «Белград никогда не отказывался от участия в сооружении „Турецкого потока“, хотя отказ от строительства „Южного потока“ и вызывает сожаление. Мы никогда не говорили, что не хотим подключаться к этому проекту. Ведь если Россия действительно прекратит поставки газа через Украину в 2018 году, то мы останемся без источников топлива».

Напомним, «Турецкий поток» — международный проект газопровода, который планируется проложить по дну Чёрного моря из Анапского района в Турцию. Далее на границе Турции и Греции предполагается строительство газового хаба, через который газ будет отправляться в Европейские страны. Для строительства газопровода на территории России будет использоваться ранее построенная инфраструктура для закрытого «Южного потока».

Мощность «Турецкого потока» должна составить 50-60 млрд кубических метров газа в год. Предполагается, что газопровод позволит диверсифицировать поставки российского природного газа в Европу и снизить зависимость поставщиков и покупателей от стран-транзитёров, в частности, от Украины.