Реконструкция киосков в метро Москвы приведет к потере рабочих мест: бизнес
Москва, 23 апреля, 2015, 21:58 — ИА Регнум. Чиновники, в свою очередь, заверяют, что реформа обеспечит лучшее соблюдение интересов предпринимателей и, кроме того, сделает торговлю более удобной для пассажиров метро.
Представители малого бизнеса Москвы выразили свою обеспокенность ходом реформы системы аренды торговых площадей московского метрополитена. Речь об этом шла 23 апреля на заседании в Общественной Палате РФ. По мнению торговцев, последствия реконструкции подземных переходов могут привести к потере рабочих мест, а арендная ставка вырастет в несколько раз, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Напомним, как ранее сообщала пресс-служба столичного департамента транспорта, с 2014 года в городе реализуется проект по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов. Согласно планам властей, система подуличных переходов должна превратиться в современные пространства, комфортные для пассажиров. Планируется также создать привлекательные условия для бизнеса. Помещения для торговли будут сдаваться в аренду напрямую.
В ходе заседания частный предприниматель Вук Варагич заявил, что многие торговцы закрывают свои киоски в связи с городской программой. Достоверная информация до индивидуальных предпринимателей не доводится в полной мере, отметил он. В ответ на опасения бизнесменов заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева отметила, что власти города готовы к диалогу с предпринимательскм сообществом. «Департаментом транспорта и метрополитеном будут учитываться предложения представителей малого и среднего бизнеса при разработке конкурсной документации на аренду и торговлю в подуличных переходах метрополитена», — заверила она. Бисембаева подчеркнула, что увеличение торговых площадей на 3,7 тысяч кв. м произойдет за счет 26 новых станций метрополитена, пояснила она. При этом будут учитываться интересы и представителей малого бизнеса, и сетевых магазинов.
Бисембаева отметила, что нынешняя модель организации торговли в подуличных переходах сложилась в 1990-е годы и представляет собой преимущественно аренду и пересдачу в последующую субаренду торговых площадей. На данный момент 60% торговых площадей сдают в субаренду 4 компании-арендатора, которые, по мнению мэрии, завышают ставки и дезинформируют арендаторов. В рамках нового подхода к организации торговли с арендодателями будет заключен договор на три года, а право аренды будет разыграно на открытом аукционе, пояснила замглавы департамента.
Как заявил председатель комиссии по безопасности ОП РФ Антон Цветков, члены ОП решили создать рабочую группу, которая в первую очередь будет контролировать антикоррупционную составляющую реформы. В рабочую группу войдут представители различных сегментов малого бизнеса — как те, кто уже торгует непосредственно в метрополитене, так и те, кто планирует заняться этой деятельностью, пояснил Цветков.
Заместитель руководителя ГУП «Московский метрополитен» Юрий Дегтярев уточнил, что магазины не будут размещены, в частности, на станциях метро «Речной вокзал» и «Выхино» в связи с правилами безопасности.
Напомним, в феврале 2015 года начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко заявлял, что к концу года переходы 96 станций Московского метрополитена планируют оборудовать торговыми павильонами по подобию торговых центров. В дептрансе сообщили, что всем арендаторам торговых павильонов в подуличных переходах метро власти Москвы намерены оказать поддержку, провести тематические семинары и консультации.