В качестве одной из причин называется снижение экспорта в Россию продукции GM Uzbekistan

На вторичном рынке Узбекистана из-за ситуации в России стоимость узбекских автомобилей упала на 25-30%, в зависимости от марки и пробега, пишет Анхор.уз. По мнению журналистов издания, одной из основных причин падения цен на поддержанные автомобили является снижение экспорта в Россию продукции GM Uzbekistan. «На долю России приходится почти 90% производимых автомобилей GM Uzbekistan», — напоминает издание.

В прошлом году, говорится в публикации, продажи продукции узбекских автопроизводителей упали в России почти на 40% по сравнению с 2013 годом, ни один узбекский автомобиль не вошел в топ-25 наиболее продаваемых в России. «В Казахстане схожая ситуация. В связи с изменениями технического регламента по оснащению автомобилей, которому узбекские машины не соответствуют, продажи GM Uzbekistan в прошлом году в Казахстане снизились вполовину», — говорится в статье.

Издание прогнозирует, что «возможное перенасыщение внутреннего рынка отечественными машинами из-за невостребованности за границей может спровоцировать также снижение цен на новые автомобили». В публикации указывается, что «в Узбекистане сложилась уникальная система, когда автомобили на вторичном рынке стоили дороже, чем новые в автосалонах».

Как прокомментировал ситуацию на авторынке корреспонденту ИА REGNUM независимый узбекский эксперт, данная сфера является одной из самых коррумпированных в республике. «Для того чтобы приобрести новый автомобиль узбекского производства, необходимо записаться в очередь и внести за него предоплату в размере 85% от стоимости. Ждать очереди придется от шести месяцев до одного года. Однако можно получить „железного коня“ гораздо быстрее, если дать за него так называемую „шапку“, а иными словами взятку в размере до 7 тысяч долларов», — сказал эксперт. Таким образом, отметил он, автомобили на вторичном рынке стали стоить дороже официальной цены, так как фактически новые автомобили перепродавались с учетом выплаченных взяток.

«Помните, ситуация, когда автомобиль на вторичном рынке был дороже государственной цены, существовала во времена СССР. Однако тогда это обуславливалось дефицитом производства, в то время как в Узбекистане дефицит искусственный, созданный в целях выманивания средств у населения», — указал собеседник агентства. «Купить импортный автомобиль могут только очень обеспеченные люди, так как таможенные платежи на импортные машины доходят до 120% от их стоимости», — заключил эксперт.