В Крым необходимо искать новые пути доставки грузов, один из вариантов — это доставка в Камыш-Бурунский порт, который находится в собственности республики. Об этом глава Крыма Сергей Аксёнов заявил в ходе совещания с заместителями председателя Совета министров Крыма, сообщили в Управлении информации и пресс-службы главы Республики.

«Мы должны учитывать, что у нас стоит задача по обеспечению заводов строительными материалами, которые необходимы для строительства Керченского моста. И эта ситуация не может нас не волновать. Потому что необходимый объём материалов огромный: около 30 миллионов тонн. В Крыму такого количества сырья нет, однозначно нам будет необходимо завозить 70% этих материалов с материка. Так что необходимо искать новые пути доставки. Один из вариантов — это доставка в Камыш-Бурунский порт, который находится в собственности республики. Это одна из тем, которая волнует в том числе и федеральное правительство», — сказал Аксёнов.

Он сообщил, что новый министр транспорта Андрей Безсалов сейчас находится в Москве и «на сегодняшний день готовит предложения по фрахту дополнительных паромов, по разделению грузопотоков». Таким образом власти Крыма планируют улучшить работу Керченской паромной переправы. Также Сергей Аксёнов предложил на ближайшем заседании Совета министров внести предложение по функционированию ГП «Крымская железная дорога». «Наша задача — сохранить трудовой коллектив, чётко рассчитать на лето, какое количество пассажиров мы сможем обслужить, какое количество грузов сможем принять, согласовать это с работой Керченской паромной переправы», — пояснил он.

Помимо этого, глава республики поручил подчинённым держать на контроле ситуацию с подготовкой строительства энергоперехода по дну Керченского пролива. Аксёнов поручил оценить подготовку проектной документации и ход выполнения работ по прокладке кабеля через Керченский пролив. «Такая задача уже поставлена, деньги в федеральном правительстве — около 14 миллиардов рублей — учтены на этот год. Необходимо дать чёткий анализ этих работ: что это даст и в какие сроки они будут выполнены», — сказал Сергей Аксёнов.

Как сообщало ИА REGNUM, по проложенному по дну моря силовому кабелю Крым сможет получать электроэнергию с Кубани уже в 2016 году. Об этом в начале марта заявил глава министерства по делам республики Олег Савельев на совещании в Совете Федерации. По словам министра, появилась возможность ускорить строительство кабельного перехода, и уже в первой декаде 2016 года полуостров сможет получать перетоки до 400−500 МВт со стороны Краснодара.

Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив стало ООО «Стройгазмонтаж», принадлежащее бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Строительство перехода через Керченский пролив планируется завершить на рубеже 2018−2019 годов. Переход будет состоять из моста длиной 19 километров с насыпной дамбой и более чем 50-километровыми подходами по обеим сторонам пролива. Приблизительная смета строительства, по оценке Минтранса, — 228,3 млрд рублей.