Собянин просит Медведева смягчить требования к наружной рекламе
Москва, 13 марта, 2015, 04:05 — ИА Регнум. Мэр Москвы Сергей Собянин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой приостановить действие ГОСТа, регулирующего размещение наружной рекламы в столице, до его изменения, сообщает газета «Ведомости». По данным издания, на следующей неделе требования к рекламным конструкциям должны будут обсуждаться на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова. Ранее с аналогичной просьбой в правительство уже обращался губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Действующие с 2006 года поправки к закону «О рекламе» требуют, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. Однако сам регламент до настоящего времени так и не разработан, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Однако этот ГОСТ был разработан ещё раньше, и сейчас его требования сильно устарели, на что неоднократно жаловались операторы наружной рекламы. По словам руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, на сегодняшний день более 90% конструкций в Москве не соответствуют требованиям ГОСТа.
Так, в письме Собянина отмечается, что устаревший ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 метров от края автомобильной дороги, что «делает невозможным размещение рекламных конструкций в пределах Третьего транспортного кольца». Под запрет попадают также щиты формата 3 х 6 метров, расположенные ближе чем за 100 метров от дорожного знака или светофора. «В пределах МКАД нет автомобильных дорог, где плотность расстановки знаков дорожного движения и светофоров составляла бы более 100 метров», — отмечает мэр.
В конце 2014 года начались массовые проверки рекламных конструкций на соответствие ГОСТу — после того, как в августе была создана правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с Шуваловым. Комиссия потребовала от столичной мэрии привести все рекламные конструкции в городе в соответствие с ГОСТом. При этом Москва уже провела аукционы на размещение наружной рекламы.