Руководство РЖД предупредило саратовские власти о возможном сокращении электричек
Саратовская область, 11 марта, 2015, 11:15 — ИА Регнум. По информации руководства Приволжской железной дороги, истекли сроки принятия решения комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области о размере экономически обоснованного тарифа для ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, что может привести к срыву заключения договора на транспортное обслуживание в преддверии дачного сезона, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Как рассказали в пресс-службе ведомства, в соответствии с поручением Правительства РФ и заказом регионального Минтранспорта в 2015 году ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК») дополнительно включила наиболее востребованные маршруты в график движения пригородных поездов. Всего заказ Минтранспорта области и составляет 34 маршрута пригородных поездов в летний сезон и 30 маршрутов в зимний период текущего года.
«Вызывает обеспокоенность тот факт, что до настоящего времени правительством Саратовской области не подтверждены финансовые обязательства перед перевозчиком ОАО „СППК“ по полному возмещению выпадающих доходов от госрегулирования тарифов, — констатирует руководство Приволжской железной дороги. — Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области был определен срок проведения экспертизы документов по расчету затрат ОАО „СППК“ при формировании экономически обоснованного тарифа на 2015 год. Данный срок истек 5 марта 2015 года. На сегодняшний день комитетом решение о размере экономически обоснованного тарифа ОАО „СППК“ на 2015 год не принято, что может привести к срыву заключения договора на транспортное обслуживание в преддверии дачного сезона. Официальных причин о переносе срока принятия решения комитетом перевозчику не предоставлено».
Отмечается, что исключение части затрат ОАО «РЖД» из размера экономически обоснованного тарифа перевозчика (ОАО «СППК») в 2014 году были признаны арбитражным судом Саратовской области незаконными. Решение арбитражного суда было подтверждено решением Федерального арбитражного суда Приволжского округа в Казани.
В этой связи стоит напомнить, что 6 февраля, глава Минтранса Саратовского областного правительства Николай Чуриков доложил о восстановлении железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в связи с поручением президента РФ Владимира Путина. Он разъяснил, что обслуживание населения Саратовской области осуществляют три пассажирские компании: ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания», ОАО "Пригородная пассажирская компания «Черноземье», являющиеся дочерними акционерными обществами ОАО «РЖД» и ООО «Межрегиональная Пассажирская компания». В конце прошлого года эти компании сочли свои «выпадающие доходы» невосполнимыми областной казной, поэтому в одностороннем порядке приняли решение об отмене пригородных поездов и рельсовых автобусов. На направлениях, обслуживаемых ОАО "ППК «Черноземье», произошла отмена 38 из 42 поездов (90%), на направлениях, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» произошла отмена 25 из 48 пригородных поездов (более 50%).
По его словам, из-за отмены ОАО «Саратовская ППК», ОАО "ППК «Черноземье» значительного количества поездов и рельсовых автобусов в 2014-2015 годах более 90 населенных пунктов и станций (в которых проживает не менее 350 тыс. человек) не обслуживались пригородным железнодорожным транспортом. Были направлены обращения в ОАО «Саратовская ППК» и ОАО «ППК „Черноземье“ о восстановлении движения пригородных поездов, выведенных из расписания движения с января 2015 года. Также на имя зампредседателя правительства РФ Аркадия Дворковича облправительством направлено официальное письмо о рассмотрении возможности оказания содействия в восстановлении движения пригородных поездов в области».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 5 февраля, Саратовская пригородная пассажирская компания вслед за другими регионами отрапортовала о возобновлении движения пригородных поездов. Это случилось после того, как президент РФ