«Данный закон о контроле за международными автомобильными перевозками ужесточает требования к документам перевозчиков, также увеличивает штрафы. Говорить о глобальных изменениях пока нельзя, — заявил менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко, комментируя 6 марта корреспонденту ИА REGNUM внесение поправок в закон о контроле за международными автомобильными перевозками.

»Хотелось бы отметить важность следующего пункта: если происходит нарушение со стороны иностранного транспортного средства, то оно может быть задержано на выезде из РФ до уплаты штрафа — это позволит упорядочить движение на дорогах, так как проактивно мотивирует иностранных перевозчиков не нарушать ПДД.

Выгоды для российского перевозчика особой нет, скорее идет выход на равные условия осуществления международной транспортной деятельности для всех участников — резидентов и нерезидентов РФ", — сказал Иван Головко.

«Изменения в ФЗ №362 фактически вводят квазитаможенный контроль на границах государств — членов Таможенного Союза. В законе не определен уполномоченный орган, который будет контролировать пересечение транспортными средствами государственной границы России с Казахстаном и Белоруссией, но очевидно, что это будут либо структуры ФТС, либо Минтранса России. Вводится дополнительная бюрократическая процедура, связанная с использованием учетного талона. Учитывая, что ФТС и так ввела в 2013 г. дополнительное гарантийное финансовое обеспечение для международных перевозчиков, непредусмотренное международной Конвенцией МДП 1975 г., введение ещё одного контрольного документа лишь усложнит работу перевозчикам. Настораживает также и появление в Законе „передвижных контрольных пунктов“. Не появятся ли в связи с этим десятки коррупционных очагов на дорогах общего пользования внутри Российской Федерации?», — задается вопросом, генеральный директор компании «Максилог — Система комплексной логистики» Александр Сологубов.

«Ужесточение требований к иностранным перевозчикам и повышение уровня штрафов для них не смогут существенно повлиять на структуру рынка международных грузоперевозок в пользу российских перевозчиков. Гораздо существенней и благоприятней на российских перевозчиков повлияло бы снижение ставки лизинга на новую технику. Введение же нулевой ставки НДС не только на международные, но и на внутрироссийские перевозки дало бы мощнейший толчок к развитию транспортного сегмента российской экономики, массовому появлению мощных транспортных компаний, относящихся к среднему бизнесу, а не тысяч ИП, владеющих 1-2 машинами, как это происходит сегодня. К сожалению, наше государство вновь выбрало путь ужесточения условий ведения бизнеса вместо эффективных антикризисных мер», — отметил эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, требования к документам иностранных автоперевозчиков ужесточены поправками в закон о контроле за международными автомобильными перевозками, которые вступили в силу в конце февраля. Штрафы за нарушения увеличены с 50 тыс. до 200 тыс. руб., машины могут быть задержаны, а Ространснадзор получил четкий список документов, подтверждающих страну происхождения груза.

Минтранс считает, что закон направлен на поддержку российских автоперевозчиков, потому что они находятся в тяжелой финансовой ситуации, из-за роста цен на топливо и девальвации рубля.