В Департаменте по конкурентной политике Москвы разъяснили новые правила ведения закупок
Москва, 4 марта, 2015, 12:25 — ИА Регнум. В Департаменте города Москвы по конкурентной политике разъяснили новые единые правила организации закупок для подведомственных организаций и учреждений, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
3 марта на заседании правительства города приняты поправки к Постановлению правительства Москвы №441-ПП от 5 июля 2013 года о регулировании закупок подведомственных ГУПов и предприятий. Как заявил руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев, нововведение обусловлено ростом числа закупок, заточенных под конкретного участника, и единые правила позволят более тщательно контролировать расходы подведомственных организаций.
Сейчас общий объем закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ организациями с государственным участием, составляет 700 млрд рублей. Всего в столице 1200 таких учреждений: ГУПов, казенных предприятий, акционерных обществ, бюджетных организаций. «Рабочей группой при Общественном совете города Москвы по развитию конкуренции, проведен анализ закупок этими учреждениями. Он показал, что к участникам закупок зачастую предъявляются необоснованные и излишние требования, формирование начальных цен не всегда корректно и прозрачно, не редки случаи, когда не предусматривается участие в процедурах субъектов малого и среднего бизнеса», — отметил Дегтев. Теперь анализ эффективности закупочного процесса организаций, доля города Москвы в уставном капитале которых превышает 50%, будет поводить Главное контрольное управление столицы. «Вводится независимая экспертиза начальных максимальных цен по закупкам, а также дополнительный ведомственный и межведомственный контроль. Кстати, если говорить о нем, точнее, об эффектах его применения, то они уже есть. Межведомственный контроль за закупками организаций с госучастием только за четыре месяца позволил снизить начальные максимальные цены закупок на 500 млн рублей», — заявил глава департамента.
Также вводится единый типовой документ, устанавливающий унифицированные требования к осуществлению закупочной деятельности. Как отметила участник экспертной группы законопроекта, начальник конкурсного отдела компании «Спецстрой-ИНЖ», осуществляющей поставки для АО «Мосводоканал», Оксана Колотилина, данный документ позволит минимизировать коррупционные риски и расширит доступ к рынку для новых участников. «…Использование единого типового документа будет способствовать удобству и простоте в работе, а также повысит прозрачность процедур. В данный момент у каждого заказчика разные требования, поэтому он гораздо увереннее, чем поставщик ощущает себя при проведении конкурса. Правила игры должны быть одинаковы для всех», — считает эксперт.
Еще одно нововведение — это единый порядок формирования начальных максимальных цен. Поправками вводится независимая экспертиза начальных максимальных цен по закупкам с ценой более 50 млн. рублей, и дополнительный ведомственный и межведомственный контроль по закупкам свыше 100 млн рублей. Причем минимальный срок подачи заявок по закупкам с ценой от 100 млн увеличен до 20 дней.
Для малых предприятий установлена квота в размере 5% от общего объема закупок заказчика, то есть крупные предприятия будут размещать заказы и на мелкие поставки, что позволит выйти на рынок новым компаниям, отметил участник экспертной группы, руководитель корпоративных продаж ЗАО «Росэнергомаш» Григорий Чалов. А закупки в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, которые не имеют отношения к производственной деятельности заказчика, будут проводить по согласованию с Межведомственной рабочей группой.
Отметим, что поправки к постановлению приняты в рамках «Антикризисного плана» правительства Москвы от 10 февраля 2015 года. Ожидается, что реализация мер, принятых для стимулирования развития экономического сектора города, приведет к стабилизации рынка и поддержит малые и средние предприятия столицы.