На площадке территории опережающего развития, создаваемой в Комсомольске-на-Амуре, прорабатываются варианты производства продукции малой авиации. На базе ТОРа возможно изготовление беспилотников и дирижаблей высокой грузоподъёмности, а также малых судов на воздушной подушке, в которых нуждается Якутия, передает корреспондент ИА REGNUM.

Необходимость в продукции малой авиации в дальневосточных регионах отметил вице-президент по развитию деятельности фонда «Сколково» на Дальнем Востоке Сергей Жуков во время визита в Хабаровский край. На территории опережающего развития в Комсомольске-на-Амуре будет размещено производство «Парус», которое рассматривается как аутсорсинговая площадка для авиационного завода.

По данным Интерфакса, Объединенная авиастроительная корпорация и авиахолдинг «Сухой» предполагают вывести в «Парус» «механическую обработку и композитное дело промежуточных переделов в изготовлении комплектации». Как сообщил журналистам Сергей Жуков, кроме этого рассматривается возможность производства российских аналогов австрийских самолётов Diamond, которые сейчас закупаются за рубежом и изготовляются по лицензии в Ульяновске.

Сергей Жуков также высказал мнение о необходимости создания там и ракетного производства, поясняет агентство: «Строительство ракет в Комсомольске-на-Амуре не у всех в ракетно-космической промышленности вызывает понимание, но в данный момент производство ракет „Самара“ и „Ангара-Омск“ находится довольно далеко от космодрома Восточный». По его словам, это приводит к большой нагрузке на БАМ вплоть до остановки поездов во время прохождения ракеты.

«Пока, поначалу, космодром не будет интенсивно загружен, но в дальнейшем такую возможность рассматривать необходимо», — заявил представитель «Сколково».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Минвостокразвития РФ считает проект создания ТОР в Комсомольске-на-Амуре одним из наиболее проработанных. ТОР «Комсомольск» вошёл в число первых трёх проектов, одобренных правительственной подкомиссией.