Тверской вагоностроительный завод будет сохранен, на это будут направлены все усилия областных и федеральных властей. Об этом было заявлено на совещании в министерстве промышленности и торговли РФ 17 февраля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона.

Совещание провел министр Денис Мантуров, в нем приняли участие губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, заместитель председателя Государственной думы РФ Владимир Васильев, заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дутов, замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов, заместитель председателя правительства региона Александр Меньщиков, министр промышленности и информационных технологий области Евгений Вожакин, генеральный директор «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей, представители АО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания).

Денис Мантуров подчеркнул, что вопрос уже не раз обсуждался на федеральном уровне, прошло несколько совещаний, в том числе на уровне заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича. Тогда по итогам заседания было дано поручение в течение двух недель на основе товарной номенклатуры предприятия детально проработать все возможные варианты закупок продукции завода российскими компаниями и ведомствами с указанием количества и требуемых финансовых затрат. Основная цель сегодня, как отмечалось, — обеспечить загрузку ТВЗ до конца года. По словам Андрея Дутова, Минпром уже провел оценку необходимой загрузки Тверского вагоностроительного завода. Ведомство располагает необходимыми данными и цифрами.

«Минпромторг России продолжает работу по оказанию государственной поддержки ТВЗ. Завод включен в перечень системообразующих предприятий», — цитирует Дениса Мантурова пресс-служба Минпромторга.

Губернатор отметил, что в ходе обсуждения были рассмотрены конкретные предложения по загрузке завода. Они лягут в основу дорожной карты, которая будет представлена на утверждение председателю правительства РФ. Вопрос о необходимости существования Тверского вагоностроительного завода сегодня не стоит в принципе. Государство направляет усилия как на сохранение производства, так и коллектива предприятия. «Одной из следующих задач станет формирование перспектив производства на ближайшие пять лет и последующие годы, — пояснил губернатор. — Это четкое понимание стратегии развития, корректировка с учетом новых требований по импортозамещению, которые, по мнению министерства и всех присутствующих на совещании, должны сыграть важную роль в продвижении ТВЗ. Предприятие должно и может отвечать требованиям современной экономики». Глава региона также подчеркнул, что на данный момент необходимо четко видеть перспективу развития пассажироперевозок, востребованность того или иного подвижного состава.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 9 февраля Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг») приостановил работу и заявил к сокращению почти две тысячи человек. На 20 февраля в Твери запланировано проведение массового митинга против увольнений на предприятии.

Между тем на сайте Тверского вагоностроительного завода появился перечень высвобождаемых специальностей, среди них основные рабочие (аккумуляторщик, машинист, монтажник, наладчик-монтажник, операторы различного оборудования, резчики, слесари, столяры и токари и так далее), вспомогательные рабочие (водители, грузчики, кладовщики, комплектовщики, машинисты). Под сокращение также попало часть руководства и обслуживающего персонала — бухгалтеры, инженеры, врачи, секретари, руководители различных кружков, даже хормейстер и балетмейстер.