Туристов в Тульскую область привлекают гастрономическими брендами
Тульская область, 17 февраля, 2015, 17:51 — ИА Регнум. Первые итоги реализации проекта «Настоящая Россия» подведены в Тульской области, в ходе визита в регион организаторов проекта 17 февраля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении пресс-службы правительства Тульской области.
В состав делегации вошли руководитель проекта Юрий Щегольков, представители туриндустрии, журналисты специализированных изданий по туризму. Гости посетили Тульский молочный комбинат, ознакомились с производством и основными выпускаемыми продуктами. Основной целью визита на предприятие стало знакомство с передовым опытом сотрудничества органов власти региона и Тульского молочного комбината в сфере туризма. Недавно предприятие выпустило новые упаковки на основные продукты бренда «Бежин луг». Представленная на упаковках информация позиционирует родовое имение писателя Ивана Сергеевича Тургенева как привлекательное место для туристов, размещена схема проезда.
В ходе брифинга, который состоялся в областном правительства, были озвучены итоги реализации проекта «Настоящая Россия» на территории Тульской области в 2014 году и о планах на 2015 год. Как рассказал Юрий Щегольков, суть проекта «Настоящая Россия» в том, что команда журналистов, фотографов и экспертов посещает провинциальный город в качестве обычных туристов. Поездке предшествует полный сбор информации об этом месте, просмотр видеофильмов, обсуждение на форумах и т.д. Команда осматривает город и природные ландшафты, оценивает, насколько он интересен с точки зрения туризма, осмотра достопримечательностей и памятников архитектуры. Наблюдает, насколько люди готовы к приему туристов, оценивает качество общественного питания, транспортную инфраструктуру, гостиничный бизнес. Затем выпускается серия туристических очерков о городе, а также готовятся аналитические исследования о том, что, с точки зрения экспертов, надо сделать для привлечения туристов.
Пилотным регионом в реализации проекта стала Тульская область. В 2014 году в нем приняли участие малые исторические города Венёв, Белёв, Одоев, Чернь, Богородицк, а в 2015 году в проект войдут Епифань, Ясногорск, Чекалин и Ефремов. «Убежден, что именно туризм для таких небольших городов, с небольшими доходными налоговыми базами, может стать стимулом социального и экономического возрождения. Он способствует пополнению местных бюджетов, созданию новых рабочих мест, развитию городской инфраструктуры и в целом узнаваемости города», — отметил руководитель проекта.
Участники встречи обсудили роль информации в привлечении туристов. Так, с помощью Тульского молочного комбината многие жители Тульской области, а также соседних регионов узнают о местечке Бежин луг в Чернском районе, где в этом году уже в 33-й раз будет проходить фестиваль «Песни Бежина луга». В мае этого года руководители проекта «Настоящая Россия» предложили организовать в Черни арт-фестиваль, участниками которого станут фотографы, художники, музыканты, театральные деятели и кулинары. Тульский регион во многом ассоциируется не только музеями-заповедниками, легендарным оружием, но и собственными гастрономическими брендами: тульским пряником, белевской пастилой, булочкой «Венёвкой», суворовскими конфетами, одоевскими фруктовыми консервами. Представитель туроператора из компании «Магазин путешествий» Наталья Матвиенко сообщила, что благодаря первой волне информации об истории, брендах и уникальных фактах малых городов Тульской области. Компания предлагает на туристском рынке более 10 туристических маршрутов по тульскому региону. Маршруты в Тулу и окрестности пользуются большим спросом у жителей Москвы, Московской, Калужской, Рязанской, Орловской областей. В ближайшей перспективе — разработка тура под названием «Попробуй Тулу на вкус», который позволит туристам узнать больше о производственных площадках региона, попробовать знаменитые тульские продукты (пряники, пастилу, конфеты) и принять участие в их производстве.
Министр культуры и туризма Тульской области Татьяна Рыбкина констатировала, что с запуском проекта «Настоящая Россия» увеличился поток туристов в малые города Тульской области. Например, постепенно растет количество туристов, посещающих Белев. Гости с удовольствием приезжают на предприятие по производству белевской пастилы, знакомятся с производственным процессом, приобретают пастилу. На предприятии создается музей, где посетители смогут узнать об истории лакомства и попробовать принять участие в его изготовлении. В Белеве туристы также посещают музеефицированную железнодорожную станцию и краеведческий музей. Не менее привлекательны и такие города как Венёв и Богородицк. «Сейчас мы расширяем возможности культурно-туристского портала „Культурный навигатор“, в котором в ближайшее время появится намного больше возможностей для получения информации об исторических местах нашего прославленного тульского края и создания индивидуальных туристских маршрутов по области. Помимо этого, мы запустили проект по привлечению туристов в социальных сетях», — заявила министр.