Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей массой 14-40 тонн по итогам 12 месяцев 2014 года и с учётом оперативных данных за декабрь 2014 года составил 69 900 штук, что на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. По данным ОАО «КАМАЗ», это связано, прежде всего, с низкой деловой активностью и снижением спроса, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

На российском рынке ОАО «КАМАЗ» реализовало 32 584 грузовых автомобилей и сборочных комплектов, что на 14,9% меньше по сравнению с 2013 годом. Тем не менее, пока российский рынок грузовых автомобилей массой 14-40 тонн остается за «КАМАЗом» — его доля составляет 45,9% (в 2013 году — 44,7%). 9,6% российского рынка остается за белорусскими «МАЗами», «Урал» занимает 7,9%, «КРАЗ» — 0,4%. Остальные 36,2% — доля автомобилей иностранного производства. А вот на рынке среднетоннажных автомобилей (до 14 тонн) успехи отечественных производителей не так впечатляют: 7,8% российского рынка (доля за аналогичный период 2013 года составляла 8,6%). Снизились и объемы реализации запасных частей к автомобилям. Помимо кризиса, легальным продажам мешают «серые» поставки.

Как отмечается в отчете автопроизводителя, увеличились объемы экспорта продукции ОАО «КАМАЗ» в Казахстан с 473 автомобилей в четвертом квартале 203 года, до 1 636 в 2014 году. А вот офис «КАМАЗа» на Украине за последнюю четверть 2014 года не продал ни одного автомобиля. Ни один из номеров киевского офиса компании не отвечает, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В целом, по итогам VI квартала 2014 года доля стран СНГ составила 75,5% (1 756 единиц автотехники и СКД), что несколько ниже показателя за аналогичный период прошлого года (79,1%).

Основные конкуренты КАМАЗа на зарубежных рынках — китайские и корейские грузовики HOWO, CNHTC, DFW, Chenglong, FAW Hyundai, Daewoo, а также новые и подержанные автомобили Scania, MAN, Volvo, Hino и Isuzu, Мercedes-Вenz и VW/MAN.

Напомним, ранее компания скорректировала параметры стратегических целей развития до 2020 года, понизив их в среднем на 10%. За период с 2014 до 2020 года объем продаж должен составить от 60 до 70 тысяч грузовых автомобилей, доля продаж за рубежом — 20-30%, выручка — 230-270 млрд рублей, EBITDA 8% — 10%, при инвестициях от 60 млрд рублей до 80 млрд рублей. Сейчас предприятие перешло на трехдневную рабочую неделю и пятничные общественные работы. Трехдневная рабочая неделя будет отменена в случае увеличения заказа.