Руководство Даугавпилсского локомотивно-ремонтного завода обещает избежать массовых сокращений
Москва, 31 января, 2015, 15:29 — ИА Регнум. В последние недели распространяются слухи о том, что Даугавпилсский Локомотивно-ремонтный завод (ДЛРЗ), являющийся крупнейшим работодателем города (в настоящее время здесь работают свыше 980 человек), находится на грани закрытия. Завод выполняет много российских заказов — среди его партнёров значатся Московская, Северная, Октябрьская, Горьковская железные дороги. Но резкие скачки курса рубля привели к тому, что больше он не может проводить работы по столь низким ценам.
Корреспондент ИА REGNUM связался с руководителем даугавпилсского филиала Государственного агентства занятости Янисом Ванагсом и тот сообщил: «Пока что наплыва людей с ДЛРЗ в нашем учреждении не наблюдается. Насколько мне известно, они там отчаянно стараются избежать сокращения штатов и массовых увольнений. Пока им это удаётся. Пока… Что дальше будет, сказать сложно. Надеюсь, у них получится „вырулить“ из этой ситуации и восстановить свою работу в полном объёме. Потому что если дела у завода пойдут совсем плохо, это обернётся крупными социальными потрясениями для Даугавпилса».
Председатель правления Локомотивно-ремонтного завода Наталья Петрова сделала специальное заявление для биржи NASDAQ. Оно гласит: «На сегодня у АО „ДЛРЗ“ для работы с Российской железной дорогой и отраслевыми российскими предприятиями со стороны РФ препятствий нет. Учитывая многолетний опыт положительного сотрудничества, АО „ДЛРЗ“ имеет возможность заниматься своим основным видом деятельности (ремонтом локомотивов и производством запчастей к ним), однако стоимость этих услуг в виду девальвации российского рубля делает данные заказы для ДЛРЗ экономически невыгодными. Доходы АО „ДЛРЗ“ от сделок с предприятиями РФ значительно уменьшились в виду девальвации рубля. Это также влияет на количество контрактов в 2015 году с традиционными партнёрами в РФ в виду их экономической нецелесообразности. В последние годы АО „ДЛРЗ“ инвестировало в переоснащение станочного парка и инфраструктуру 7 млн евро с целью диверсификации производства. Однако международный кризис политических отношений застал АО „ДЛРЗ“ в тот момент, когда огромные средства инвестированы в оборудование, но оно ещё не запущено и не работает на полную мощность. Поэтому приоритетом в 2015 году для АО „ДЛРЗ“ является освоение новых рынков сбыта и новых видов продукции, включая машиностроительную отрасль. Материально-технической базой для этого АО „ДЛРЗ“ располагает, в том числе новым оборудованием, приобретённым по проекту модернизации станочного парка при софинансировании ERAF».
«АО „ДЛРЗ“ активно участвует в международных отраслевых выставках, активно проводит переговоры с потенциальными заказчиками, заключает контракты и открыто общается с масс-медиа, разъясняя людям, что трудности у завода временные и обусловлены международным экономическим кризисом. АО „ДЛРЗ“ разработан маркетинговый план на 2015 году. По расчётам, АО „ДЛРЗ“ в состоянии компенсировать падение объёмов со стороны традиционного российского рынка контрактами с других рынков. Массовых сокращений на АО „ДЛРЗ“ нет. Есть плановое уменьшение численности работников в связи с ситуативным падением объёмов производства в 1 квартале. Также на заводе для увеличения экономической эффективности деятельности будет проведена реорганизация производства, оптимизация производственных процессов, сокращение текущих расходов, что может повлиять на уменьшение количества персонала», — отмечает Петрова.
Добавим, что мэр Даугавпилса Янис Лачплесис (Латгальская партия) заявил в телепередаче «Утренняя панорама», что хоть на данный момент Дума и не получила сообщений о коллективных увольнениях сотрудников ДЛРЗ, только чудо может предотвратить снижение количества рабочих мест. Мэр отметил, что сейчас самоуправление проводит много встреч с руководством завода, профсоюзом и представителями «Латвийской железной дороги», пытаясь хоть как-то сгладить ситуацию.