Минтранс запретил эксплуатацию 10 тыс. вагонов Первой грузовой компании
Москва, 20 января, 2015, 11:30 — ИА Регнум. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) в рамках осуществления полномочий железнодорожной администрации РФ направило в адрес ОАО «РЖД» уведомление о немедленном запрете эксплуатации более 10 тысяч грузовых вагонов, принадлежащих ОАО «Первая грузовая компания» Владимира Лисина. В соответствии с данным распоряжением ОАО «РЖД» выпустило срочную телеграмму об установлении в странах СНГ контроля и слежения в отношении указанных вагонов с целью их последующей остановки. Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Алексей Сакеев сообщил, что монополия также «ввела ежесуточный мониторинг наличия этого подвижного состава на железных дорогах с остановкой от движения на станциях назначения».
Согласно телеграмме ОАО «РЖД», запрет вводится для проведения детальной проверки по выявленным фактам фальсификации данных о продлении срока службы вагонов в базе информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА). В результате проверки сроки продления будут приведены в соответствие с выданными техническими решениями.
Ранее в декабре 2014 года в Минтранс и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта поступило обращение специализированного центра по сертификации подвижного состава центра ООО «Вагоны». В результате собственной внутренней проверки было обнаружено расхождение в сроках службы поступивших на деповской ремонт полувагонов ПГК. Согласно базам ИВЦ ЖА, в 2012 году срок службы этой техники был продлен на 10 лет — до 2022 года, однако подлинное техническое решение предусматривало продление лишь на 3 года — до 2015 года.
Как сообщили в Росжелдоре, проведенная проверка базы данных позволила выявить более 10 тыс. случаев подлога данных. По результатам расследования Министерство транспорта направило в ОАО «РЖД» письмо с требованием запретить курсирование по железнодорожной сети товарных вагонов Первой грузовой компании, срок службы которых закончился. По мнению экспертов, незаконная сверх установленного срока эксплуатация старого вагона, техническое состояние которого не обеспечивает безопасность движения на железнодорожном транспорте, может привести к непредсказуемым последствиям.
«Чтобы избежать возникновения подобных нестыковок в будущем, целесообразно сделать так, чтобы база данных ИВЦ ЖА обязательно была синхронизирована с Минтрансом, Росжелдором и с Ростехнадзором. Министерство транспорта РФ и его подразделения, курирующие эти вопросы (ФАСТ, Ространснадзор, Регистр сертификации), должны получить доступ ко всем документам этой базы данных, и возможность отслеживать ситуацию на предмет ее легитимности. Кроме того, данные в этой базе должны изменяться только с разрешения органов государственной власти», — отметил Андрей Шленский, заместитель генерального директора НПК «Уралвагонзавод».
«Важно отметить, что в прошлом году вступил в силу технический регламент Таможенного союза 001/2011 „О безопасности железнодорожного подвижного состава“, который устанавливает продление срока службы вагонов с условием их модернизации и сертификации, предполагающий серьезные контрольные процедуры постановки на производство, — напомнил руководитель информационно-аналитической комиссии НП „Объединение вагоностроителей“ Станислав Золотарев. — Чтобы не допустить катастроф на железнодорожном транспорте в новых условиях Министерство транспорта и надзорные ведомства предпринимают усилия для соблюдения требований правовых актов Таможенного союза. Профильными организациями разработаны новые технические условия на продление сроков службы грузовых вагонов и ведется работа по сертификации вагоноремонтных предприятий на проведение модернизации вагонов с продлением срока службы».
«В то же время не все собственники подвижного состава стремятся соблюдать действующее законодательство в области безопасности железнодорожного движения и предпринимают попытки его обойти с целью избежать затрат на модернизацию своих устаревших вагонов», — полагает Золотарев.