В Пензе приостановили работу 9 автобусных и 4 троллейбусных муниципальных маршрутов с 1 по 11 января 2015 года. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации города, это связано с финансовыми трудностями МУП «Пассажирские перевозки Пензы».

Напомним, 22 октября 2014 года Арбитражный суд Пензенской области вынес решение о признании МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом). В настоящее время на предприятии введена процедура конкурсного производства. Судебное заседание по ее итогам состоится 23 апреля 2015 года.

В настоящее время обслуживание муниципальных маршрутов передано другим перевозчикам и будет осуществляться увеличенным количеством автобусов малой вместимости. При этом в сообщении пресс-службы муниципалитета не уточняются возможности льготных категорий пассажиров в случае использования маршрутов коммерческих перевозчиков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце декабря прошлого года глава администрации Пензы Юрий Кривов заявил о необходимости создания нового городского муниципального транспортного предприятия в связи с банкротством МУП «Пассажирские перевозки Пензы». По мнению Кривова, город был недостаточно активен в вопросе защиты своей собственности, теряя, таким образом, крупное муниципальное предприятие. «В настоящее время город лишен возможности влияния на ситуацию, которой управляют решение Арбитражного суда, конкурсный управляющий и совет кредиторов», — считает руководитель администрации.

Автобусы большой вместимости, занимающиеся перевозками льготных категорий пассажиров, прекратят курсировать по городу 1 февраля 2015 года. Льготники будут ездить по той же цене, что и все остальные пассажиры. Аналогичная ситуация сложилась с троллейбусами.

По материалам, опубликованным на портале ВАС РФ, общая сумма задолженности МУП перед 13 кредиторами составляет более 355 млн рублей. Заявителем по делу о признании МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом) является ООО «Корпорация Дилижанс». Кроме того, указанное ООО, а также ООО «Меркурий» — транспортные компании, занимающиеся коммерческими перевозками в городе, входят в число кредиторов муниципального предприятия.

Отметим, что в октябре 2014 года управление ФАС по Пензенской области выявило сговор между ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки Пензы» о разделе рынка пассажирских перевозок сроком на семь лет. Антимонопольная служба установила, что при проведении аукциона на право осуществления пассажирских перевозок в Пензе указанные компании заключили антиконкурентное соглашение.

В ходе аукциона было выставлено 12 лотов, которые содержали 30 маршрутов. При этом 8 лотов были сформированы из нескольких маршрутов, а 4 лота содержали по одному. ООО «Корпорация Дилижанс» подало заявку на два лота с единичными маршрутами, таким же образом поступило и ООО «Меркурий». МУП «Пассажирские перевозки Пензы» участвовало в конкурсе на право обслуживания оставшихся 26 маршрутов. Таким образом, по каждому лоту была подана одна заявка.

Кроме того, было установлено, что у МУП имелось требуемое количество транспорта, дающее ему возможность подать заявку еще по одному из 4 лотов. По каждому из лотов аукцион был признан несостоявшимся и контракт был заключен с единственным участником по начальной (максимальной) цене контракта (лота) на срок до 2019 года.

По результатам рассмотрения дела, комиссия УФАС пришла к выводу о наличии антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами, которое и привело к разделу рынка.

Напомним также, что с 2015 года в Пензенской области сократилось число пригородных пассажирских поездов с 20 ранее курсировавших до 6. По словам генерального директора ОАО «Башкортостанская пригородная компания» Игоря Поляева, других финансовых возможностей транспортная компания не имеет. По информации пресс-службы Куйбышевской железной дороги, правительство Пензенской области компенсирует железнодорожникам лишь 38,8% от общей суммы доходов, выпадающих от перевозки льготников.