У Аваро-Кахетинской дороги может появиться конкурент
Дагестан, 29 декабря, 2014, 17:30 — ИА Регнум. У дороги из Дагестана в Грузию через Большой Кавказский хребет, проект которой планируют реализовать власти региона, может возникнуть конкурент. Глава Чечни
Напомним, дагестанские власти еще в 2013 году заявили о планах по реализации масштабного проекта — строительства дороги из горного Дагестана в Грузию, восстанавливающего старую Аваро-Кахетинскую дорогу, которую пришлось закрыть после распада СССР и образования новых государств. В июле 2014 года ГКУ «Дагестанавтодор» презентовал проект дороги, стоимость строительства которой будет составлять примерно 28-32 млрд рублей. По словам руководителя Дорожного агентства Дагестана Загиба Хучбарова, при реализации проекта предполагается вариант частно-государственного партнерства. Для того чтобы убедить в экономической целесообразности проекта, Дорожное агентство будет участвовать в различных программах и добиваться помощи от федерального центра.
Как сообщало ИА REGNUM, 26 сентября 2013 года на базу строителей Аваро-Кахетинской дороги ОАО «Мостотряд-99» в Шамильском районе Дагестана было совершено нападение. Вооруженные бандиты связали четверых строителей и требовали прекратить строительство дороги, так как, по их мнению, это дорога предназначается исключительно для военных нужд Российской армии. После этого злоумышленники сожгли четыре строительных вагончика с одеждой и рабочими инструментами, а самих строителей со связанными руками вывезли по направлению села Кособ Тляратинского района, где закрыли в одном из строений и завалили дверь камнями. На следующий день строителям удалось самостоятельно выбраться из этого строения.
Однако позже в пресс-службе ГКУ «Дагестанавтодор» корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что строительство Аваро-Кахетинской дороги еще не ведется. В районе дороги проводились работы в соответствии с программой, рассчитанной до 2020 года, по доведению асфальта до райцентров. Проект Аваро-Кахетинской дороги еще не получил необходимого одобрения федерального центра.
Напомним, нынешний проект Аваро-Кахетинской дороги предполагает, что она пройдет по территории четырех горных районов Дагестана. Протяженность дороги составит около 80 километров. Эксперты отмечают, что строительство дороги будет способствовать развитию горных депрессивных районов Дагестана. Так, дагестанский экономист
Кроме того, по мнению Халилова, есть возможность развивать в этих районах туризм, так как погодные условия, особенно летом, позволяют это делать. Природа в этих горных районах резко отличается от природы в остальном Дагестане. Также вдоль дороги расположено большое количество культурных памятников. Есть целый комплекс сигнально-сторожевых башен. «Мы помним еще времена, когда из Азербайджана, Грузии и горных районов Дагестана приезжали люди для лечения недугов в горячих источниках в ущелье реки Симберис-Хеви, которая протекает по Бежтинскому административному участку. Обслуживание туристов — это дополнительные рабочие места и возможность заработать», — отметил Халилов.