Первую грузовую компанию заподозрили в фальсификации данных
Москва, 25 декабря, 2014, 17:56 — ИА Регнум. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта рассматривает случай подлога сведений о продлении срока службы грузовых вагонов Первой грузовой компании (ПГК). О фактах фальсификации технической информации Ространснадзор проинформировал специализированный центр по диагностике и сертификации железнодорожного подвижного состава «Вагоны». Согласно письму в Ространснадзор, имеющемуся в распоряжении редакции, эксперты приводят данные о том, что оператор железнодорожных перевозок продолжает эксплуатацию превысившей назначенный срок службы железнодорожной техники незаконно.
Деловая газета «Взгляд» сообщает, что расхождения в сроках службы были обнаружены при поступлении полувагонов ПГК на плановый ремонт в вагоноремонтное депо. Так, по данным информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в 2012 году срок службы этих вагонов был продлен на 10 лет — до 2022 года. Однако подготовленное на основе остаточного ресурса вагонной техники подлинное техническое решение предусматривало продление лишь на 3 года при деповском ремонте или на 5 лет в случае капитального ремонта. По результатам технической проверки эксперты установили фальсификацию данных и незаконное продление на 10 лет срока службы более пяти тысяч вагонов оператора.
Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Алексей Сакеев заявил, что «если выявятся какие-то несоответствия и нарушения, Ространснадзор отстранит вагоны от эксплуатации». Ведущие эксперты призывают провести тотальную проверку информационной базы и выданных в предыдущий период решений по продлению срока службы вагонов. По словам специалистов, подлог данных в электронных информационных базах данных ИВЦ ЖА является нарушением федерального закона «О техническом регулировании». «Если ПГК допустила подделку документов, печатей — то такие действия, безусловно, должны преследоваться по закону. Однако необходимо тщательно проверить документацию», — отметил заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин.
Заместитель генерального директора УВЗ Андрей Шленский уверен, что «если прошло такое обращение, то компетентные органы должны разобраться и сделать выводы. По словам топ-менеджера, „с такой бизнес-моделью никакое дальнейшее инвестиционное развитие отрасли невозможно. Никакое живое производство с таким явлением конкурировать не сможет. Одни обновляют подвижной состав, а другие, располагая какими-то документами, получают возможность эксплуатировать имеющуюся технику. Это угроза для безопасности железнодорожного сообщения. С другой стороны, это совершенно нерыночные методы борьбы на рынке. То, что это невозможно (сама ситуация с подлогом — ред.) в текущих условиях, наверное, нельзя сказать. Да, действительно, это возможно, и мы сталкивались с подобным не раз. Два года назад были случаи массового излома литых деталей, а когда начали разбираться, то увидели, что на рынке была большая масса контрафактных деталей, ни для кого это не секрет“.
Минувшим летом Ространснадзор уже выдавал предписание о запрете эксплуатации 120 грузовых вагонов ПГК. Федеральная службе по надзору в сфере транспорта установила, что транспортная компания модернизировала ходовую часть вагонов на тележках типа 18-100 без проведения обязательной процедуры подтверждения соответствия требованиям безопасности. Эксплуатация железнодорожной продукции с узлами, не прошедшими сертификацию или без проведения эксплуатационных испытаний, является грубым нарушением ФЗ № 17»О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса № 286. Подобная халатность могла привести к сходу подвижного состава с рельс и повлечь за собой наказание вплоть до уголовной ответственности. По мнению многочисленных экспертов, подобные действия одного из крупнейших владельцев вагонного парка в стране объяснялись желанием реанимировать морально устаревшую тележку и вагоны, при этом вызывали сомнения в успехе подобных конструкторских «усовершенствований».