Возможность перехода к содержанию дорог по принципу государственно-частного партнерства рассматривается в Воронежской области. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, сообщил на заседании правительства 17 декабря руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев.

Глава дорожного департамента отметил, что благодаря созданию федерального, региональных и муниципальных дорожных фондов, значительно увеличилось финансирование отрасли, финансовые потоки в этой сфере стали более стабильны и прогнозируемы. За три года существования областного дорожного фонда, как отмечалось, регион вернулся к строительству новых дорог, реконструкции и капитальному ремонту существующих. В целом, сообщил Дементьев, в этом году на ремонт, строительство, содержание дорог из областного дорожного фонда было направлено 5,722 млрд рублей. Средства были распределены по нескольким основным направлениям: развитие сети автомобильных дорог области, предоставление субсидий и бюджетных кредитов местным бюджетам.

Как отмечалось на заседании правительства, в 2014 году было отремонтировано 135 км дорог в 17 районах области и 12 искусственных сооружений, в том числе завершен ремонт крупного моста через р. Хопер в Новохоперском районе, находившегося в аварийном состоянии на протяжении последних 11 лет. Особое внимание уделялось мероприятиям, направленным на повышение безопасности дорожного движения. Разработанная и утвержденная совместно с ГИБДД программа выполнена на 100%.

Александр Дементьев, выступая на заседании правительства, заявил, что для наиболее эффективного использования средств областного дорожного фонда рассматривается возможность перехода к содержанию дорог по принципу государственно-частного партнёрства. Предполагается заключение долгосрочного контракта, основными требованиями которого являются приведение опорной сети автодорог в нормативное состояние и качественное текущее содержание дорог. Александр Дементьев также сообщил, что по поручению главы региона ведется работа по удешевлению стоимости километра дорог, а также по контролю за качеством выполненных работ.

Губернатор Алексей Гордеев отметил, что новая модель заключения долгосрочных контрактов пока требует тщательной проработки. «Идея на первый взгляд хорошая, но на практике может возникнуть конфликт интересов: мы хотим получить лучшее качество и долгосрочность, затратив меньше бюджетных средств, а наши партнеры иногда — наоборот. Нужно рассмотреть каждую деталь, продумать все до мелочей с учетом действующего законодательства, чтобы минимизировать риски, а также привлечь научное сообщество», — сказал Алексей Гордеев. Глава региона поручил создать рабочую группу для изучения этого вопроса.