Авиационные ведомства России и Узбекистана решили в сфере авиаперевозок ряд проблем, связанных с конвертацией и частотностью рейсов, сообщает сегодня, 26 ноября газета «Новый Век» со ссылкой на замминистра транспорта России Валерия Окулова.

В ходе заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Узбекистаном и Российской Федерацией, состоявшегося 26 ноября в Ташкенте, стороны договорились, что российские авиакомпании и представительства в качестве предоплаты за аэропортовые услуги — техническое, коммерческое и аэронавигационное обслуживание (кроме авиа ГСМ) — будут использовать накопленные средства в национальной валюте. «Поскольку инфляция сумов в значительной мере съедала доходы авиакомпаний, мы были очень заинтересованы в том, чтобы в кратчайшие сроки провести конвертацию выручки», — отметил Окулов.

Узбекская сторона также согласилась выдать ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» разрешения на полеты по маршруту Москва-Самарканд-Москва на основе сезонных навигаций. Одновременно российская сторона выдала разрешение Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» разрешения на полеты по маршруту Ташкент — Владивосток — Ташкент.

Ранее сообщалось, что Узбекистан с 1 января 2013 года предоставил право иностранным авиаперевозчикам продавать билеты резидентам республики за иностранную валюту. Однако, по мнению участников рынка авиаперевозок, введенный с 1 февраля в республике запрет на продажу наличной валюты физическим лицам привел к значительному росту технических операционных издержек в системе безналичных продаж авиабилетов.