Линия легкорельсового трамвая (ЛРТ) от станции метро «Звездная» в Петербурге до аэропорта «Пулково» будет невыгодной из-за низкого пассажиропотока, и такой проект вряд ли заинтересует инвесторов. Такое мнение высказал заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 20 ноября.

На круглом столе в рамках форума «Будущий Петербург» обсудили реализацию объектов к футбольному Чемпионату мира-2018.

Несмотря на то, что Петербург получил больше средств на транспорт, по сравнению с другими субъектами федерации, вопрос пассажирской связи между аэропортом «Пулково» и метро до сих пор до конца не решён. Сейчас есть три варианта: аэроэкспресс до Балтийского вокзала, ЛРТ до «Звездной» и прямая автобусная связь. По словам Валентина Енокаева, затраты на аэроэкспресс ранее закладывались в бюджет, но полтора года назад были исключены с запросом на софинансирование строительства метро до «Пулково», однако затем от этого проекта отказались.

Вариант ЛРТ рассматривается, экспертиза будет завершена до конца года. Напомним, о создании этой трассы между «Пулково» и станцией метро «Звёздная» докладывала на заседании городского правительства глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Однако по мнению Валентина Енокаева, пассажиропоток в 20 млн человек недостаточен для окупаемости проекта и его привлекательности для инвесторов.

Замгендиректора ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елена Ногова считает, что автобусы вполне справятся с потоком в 20 млн человек — это 2-3 тысячи человек в час. Для ЛРТ такой поток будет недостаточным. При этом, когда институт прорабатывал схему трассы, эксперты пришли к выводу, что тот маршрут, который сегодня обсуждают, крайне неудобен, и петербуржцы с высокой долей вероятности не будут пользоваться трамваем. По словам эксперта, на проект выделили слишком мало времени и денег, чтобы рассчитать вариант нормальной трассы. Если проект ЛРТ, который существует сегодня, реализуется, это будут выброшенные на ветер деньги, а инвестор на проект не придёт, соглашается Ногова с Енокаевым.

При этом более выгодным Елена Ногова считает вариант прокладки ЛРТ от Рыбацкого к Колпино, в этом случае линия окупится и без дополнительных дотаций. ЛРТ же до «Пулково» не окупится ни при каких условиях.