Интервью Леонардо Голованова, предпринимателя, Председателя Координационного совета российских соотечественников Аргентины (Буэнос-Айрес).

ИА REGNUM: Как вы оцениваете итоги визита в Аргентину на текущей неделе представителей крупных российских компаний — т.н. деловой миссии, организованной Газпромбанком?

Итоги визита делегации из России я, как предприниматель и глава Координационного совета российских соотечественников Аргентины, оцениваю сугубо положительно. Дан хороший старт активному экономическому взаимодействию наших стран. Газпромбанк и крупнейший аргентинский банк «Банко де ла Насьон» (Banco de la Nacion Argentina) заключили соглашение о сотрудничестве. Российские компании предложили аргентинским партнерам поставки буровых установок, оборудования для атомной, нефтегазохимической, горной промышленности, Речь шла и том, что российская сторона готова построить в Аргентине нефтеперерабатывающий завод. Была озвучена тема увеличения поставок сельхозпродукции из Аргентины в Россию.

Очень хотелось бы, чтобы российско-аргентинское экономическое сотрудничество носило многопрофильный характер. Однако следует напомнить, что действующему правительству Аргентины осталось работать 400 дней. И аргентинский бизнес, зная об этом, должен быть уверен, что российско-аргентинский экономический диалог не останется на уровне разовых акций и сделок, а станет системным курсом страны. Независимо от того, кто возглавит государство.

Никто не будет планировать и корректировать производство и поставки под разовые акции.Это очень важный момент.

Есть еще один нюанс — в Аргентине есть проблемы с долларовым обеспечением внешнеэкономической деятельности. Китайские банки активно предлагают кредитование аргентинскому бизнесу в юанях. Хотелось бы, чтобы рубль был той валютой, на которую будут опираться российско-аргентинские торговые операции. А не юань. И, тем более, не доллар.

ИА REGNUM: Как сказывается ситуация на Украине на отношении аргентинского общества к развитию политического и экономического диалога с Россией?

Аргентинцы традиционно с большой симпатией относятся к России. Когда был визит Президента России Владимира Путина в нашу страну, то весь Буэнос-Айрес был заклеен его фотографиями с надписью: «Владимир Путин, спасибо, что Вы приехали в Аргентину»! Такого восторженного приема не удостаивался ни один президент.

Тема Украины далека от обычного аргентинца. Но средства массовой информации США и ЕС, работающие в нашем эфире, долгое время были монополистами в освещении данного вопроса. Подавали тему тенденциозно и однобоко. Russia Today совсем недавно начала работать в Аргентине, и у людей появилась возможность услышать Россию.

Отмечу также, что должного информационного и экспертного отпора пока не получает деятельность украинских националистов из организации «Просвита», которые используют любое массовое мероприятие — праздник, фестиваль пива, чтобы с трибуны объявить Россию агрессором. В 2013 году была издала книга в Аргентине, составители которой поставили знак равенства между Холокостом, Геноцидом армян и Голодомором. Мы ведем работу по информационному освещению реальной ситуации в Крыму и на Украине, в том числе, через русскоязычные сайты. Надо, чтобы из России приезжали эксперты, журналисты, участвовали в семинарах, выступали по телевидению Аргентины. Информации достаточно — нужна системная работа.

ИА REGNUM: Вы недавно вернулись из России. Как Ваши впечатления? Есть выходцы из России, живущие в Аргентине, которые на русскоязычных сайтах пишут, что жители России чуть ли не мрут с голода.

Какая ерунда! Кто такое может писать! Я родился и вырос в Аргентине. Меня воспитала семья потомков белых эмигрантов. В нашей семье до сих пор все говорят на русском языке. И среди моих знакомых нет ни одного русского, кто бы плохо отзывался о России. Это все равно, что плохо отозваться о матери. Если есть такие, кто пишет о России такое, то это люди, уехавшие из Российской Федерации в последние 20 лет, не нашедшие себя в Аргентине и изливающие свои комплексы на публику.

Я в России бываю регулярно с 1995 года. И она меня просто ошарашивает позитивом, изменениями, которые там происходят. Людьми! Россия в начале очень хороших перемен, и я хотел бы, чтобы русская диаспора Аргентины (это почти 300 тысяч человек) принимала в этих изменениях активное участие и вносила свой вклад в развитие российско-аргентинского диалога.