Повышение железнодорожных тарифов с 1 января 2015 года на 10%, лоббируемое РЖД, приведёт к коллапсу экономики региона, вследствие неизбежного массового закрытия угольных предприятий и увольнения десятков тысяч шахтёров, заявил председатель федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олег Маршалко на митинге «За достойный труд!». Мероприятие состоялось накануне в Кемерово в рамках Всемирного дня действий, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 8 октября в пресс-службе кемеровской федерации профсоюзов.

«Мы сегодня выступаем за труд без войн и санкций. Так вот, 10% от РЖД — это такая же санкция против угольной отрасли, против всего Кузбасса, как санкции Запада против России. Даже ещё хуже, потому что эти санкции готовят свои. Они при этом говорят правильные слова: про то, что надо обновлять и модернизировать железные дороги, индексировать заработную плату железнодорожников. Да кто же против? Только почему это делать за счёт других работяг, за счёт шахтёров? Мы-то на свою продукцию — потом и кровью добытую — цену повысить не можем. Цена на уголь с 2011 года упала более чем в два раза. У нас на многих предприятиях из-за этого уже давно зарплата не индексируется. А РЖД — это государственная корпорация, которую субсидирует Минфин», — заявил председатель кемеровского территориального комитета Росуглепрофа Анатолий Шварченко, выступивший от лица угольщиков.

В митинге приняли участие профсоюзные активы Кемерова, Новокузнецка, Прокопьевска, Киселёвска, Ленинска-Кузнецкого, Белово, Анжеро-Судженска, Берёзовского, представителей трудовых коллективов, политических партий и общественных организаций, ветераны и молодёжь. Всего участниками митинга стали около 8 тысяч человек.

Как сообщало ИА REGNUM, в ходе «правительственного часа» в Государственной думе РФ глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев выразил надежду, что индексация тарифов РЖД в 2015 году в 10% будет исключением. Улюкаев высказался в поддержку того, чтобы индексация тарифов РЖД происходила на уровень инфляции. «По ряду причин нам не удалось выдержать эту линию (стремление правительства РФ индексировать тарифы монополиста на уровень инфляции), прежде всего, по грузоперевозкам железнодорожного транспорта (тариф по РЖД в 2015 году повышен на 10%)», — констатировал министр.

«Мы надеемся, что это будет единственный случай, когда это правило будет нарушено, и со следующего года (с 2016) мы вернемся к такому тарифообразованию, которое позволяет существенно снизить нагрузку на бизнес», — сказал Улюкаев.