В Пензенской области вывели из обращения пригородные поезда Пенза-I — Кузнецк и Кузнецк — Пенза-I. О сокращении размеров движения пригородных поездов на территории региона ИА REGNUM сообщили в пресс-службе транспортной компании.

По информации ОАО «Башкортостанская ППК», убытки компании, осуществляющей перевозки пассажиров в Пензенской области, за семь месяцев текущего года составили 107,7 млн рублей. Размер компенсации со стороны заказчика составил 31,3 млн рублей. Всего в бюджете региона на организацию пригородных железнодорожных перевозок предусмотрено 62,7 млн рублей на 2014 год.

Напомним, что с 15 августа отменены железнодорожные поезда по направлению Сызрань — Барыш и Сызрань — Кузнецк. С 15 сентября перестанут курсировать электрички №6117 «Кузнецк — Пенза-I», №6120 «Пенза-I — Кузнецк», №6130 «Пенза-I — Рузаевка», а также №6129 «Рузаевка — Пенза-I».

«Компания приносит извинения жителям Пензенской области за то, что исчерпала все возможности по достижению договоренности о сохранении данного вида перевозок», — подчеркнули в пресс-службе ОАО «Башкортостанская ППК».

Однако заказчик пригородных перевозок — управление промышленности и энергетики Пензенской области в случае отмены части пригородных поездов планирует обратиться в ФАС. В пресс-службе ведомства сообщили, что отмена электричек со стороны дочерней компании ОАО «РЖД» — ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» является необоснованной и нарушает договоренности, достигнутые при заключении договора между правительством региона и перевозчиком.

По информации управления, Пензенская область выполняет взятые на себя обязательства. Денежные средства, необходимые для компенсации расходов железнодорожников, выделяются своевременно и в полном объеме. Кроме того, «в июле 2014 года данная пассажирская компания уже осуществила рост тарифов, пообещав качественные изменения в работе пригородных поездов. Но на текущий момент компания лишь пользуется своим статусом монополиста и, вместо использования методов досудебного и судебного регулирования, выдвигает ультимативные требования, что недопустимо», — заявили в пресс-службе управления промышленности и энергетики.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2012 года регионы должны компенсировать пассажирским компаниям убытки, связанные с пригородными перевозками, если установленные цены на билеты в электричках ниже себестоимости. В противном случае ОАО «РЖД» принимает решение об отмене поездов из-за убыточности.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, в ходе визита в Йошкар-Олу (Марий Эл), заявил о необходимости сохранения пригородных электропоездов в регионах, в связи с чем разработана программа субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок, по которой в субъекты РФ ежегодно будут направлять 25 млрд рублей. Медведев отметил, что источником финансирования также должны являться средства региональных бюджетов. «Да, мы будем помогать. Но электрички должны ходить. Останавливать пригородное сообщение нельзя», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Напомним, что в 2012-2013 годах отменили более 300 пригородных маршрутов. Только в январе 2014 года в 26 регионах отменили 144 электрички. В дальнейшем было отменено еще около 160 поездов.