Европарламентарий, бывший премьер-министр Латвии Валдис ДомбровскисЕдинство») заявил агентству LETA, что в настоящее время среди государств, входящих в Евросоюз, не наблюдается единодушия по вопросу введения новых санкций против России.

По словам Домбровскиса, отношения ЕС и России продолжают накаляться и поэтому в Брюсселе задумываются о новых санкциях. По мнению сторонников таких мер, наиболее серьезным выглядит предложение Великобритании о лишении Российской Федерации доступа к международным финансовым рынкам. Домбровскис напомнил, что в свое время такие санкции были введены против Ирана и оказались, по его мнению, достаточно эффективными, чтобы принудить это государство сесть за стол переговоров.

На вопрос, не слишком ли медленно Евросоюз движется к введению новых санкций, Домбровскис ответил, что проблема состоит в том, что о подобных шагах должны договориться все страны ЕС. Экс-премьер считает, что механизмы принятия решений в ЕС очень тяжеловесны, и их следовало бы упростить — по крайней мере, по части внешнеполитических вопросов. Переговоры идут нелегко. В частности, против санкций открыто выступила Словакия — но это, по словам депутата, не единственное государство, отрицательно относящееся к подобным мерам. Валдис Домбровскис признал, что даже в Латвии мнения о необходимости и последствиях санкций очень разнятся.

Добавим, что преемница Домбровскиса по премьерскому креслу Лаймдота СтрауюмаЕдинство») заявила на радио Baltkom, что Латвия не является самым активным сторонником новых антироссийских санкций. «Латвия адекватно реагирует на происходящее. Я участвую в заседаниях двадцати восьми стран лидеров правительств Евросоюза. Но, касаемо санкций, Латвия не самая активная страна. Я не назову самых активных — потому что это происходит без свидетелей и даже телефоны у нас забирают. Но мы географически находимся рядом с Россией и нельзя сказать, что люди здесь не волнуются. Люди волнуются — не дай Бог, что-то подобное случиться и у нас. Мы знаем, что российские самолеты летят к нашей границе и в последний момент разворачиваются. Почему они это делают? Зачем? Там, на Украине, идет война. Мы не говорим, что там одна страна воюет с другой. Но люди там гибнут. Как это назвать?»