Сдан в эксплуатацию самый длинный железнодорожный тоннель в Красноярском крае. Как сообщили ИА REGNUM в правительстве региона, участие в открытии нового Манского тоннеля в Партизанском районе приняли врио главы края Виктор Толоконский и начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Также для участия в запуске инженерного сооружения регион посетил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «Открытие Манского тоннеля в Красноярском крае — грандиозное событие. Мы готовимся к увеличению объемов перевозок грузов, поэтому сегодня нам необходимо развивать инфраструктуру Восточного полигона железных дорог страны. И в этом плане Манский тоннель — один из очень важных элементов модернизации этого направления», — отметил Якунин.

По словам врио губернатора, совершенствование объектов инфраструктуры Красноярской железной дороги даст дополнительный импульс развитию региона. «Красноярский край — огромная территория с множеством крупных предприятий и населенных пунктов, которые попросту не могут существовать без сети железных дорог. Участок, где сегодня мы открыли Манский тоннель, дает новую жизнь Красноярской железной дороге и всему Востоку страны. Благодаря таким значимым инженерным объектам на железной дороге повышается скорость перевозки грузов, увеличиваются транзитные возможности, появляются новые рабочие места. Все это в конечном итоге положительно влияет на экономику региона и качество жизни», — сказал Виктор Толоконский.

Владимир Рейнгардт отметил, что Манский тоннель практически в два раза увеличит пропускную способность линии Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги. «Новый тоннель — это лишь часть комплексного развития всего участка. Сдача в эксплуатацию всех запланированных веток и разъездов будет означать совершенно новый подход к организации перевозок. И это, безусловно, положительно отразится на развитии территории», — сказал Рейнгардт.

Проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги» получил поддержку правительства РФ в 2013 году. Программа модернизации Южного хода рассчитана до 2019 года. Ее общая стоимость — 42,9 млрд рублей (2,9 млрд — РЖД, 40 млрд — федеральный бюджет).

Манский тоннель протяженностью 2465 м расположен на 729 км линии Абакан — Тайшет Красноярской железной дороги, на перегоне Лукашевич — Кравченко. Существующий тоннель был построен в 1965 году. Пропуск поездов по нему осуществлялся по одному пути. В 2007 году началось строительство нового современного тоннеля параллельно старому на расстоянии 59 м. По новому тоннелю поезда могут двигаться со скоростью более 60 км/ч, в то время как по старому — не более 40 км/ч. С вводом в эксплуатацию новых путей Манского тоннеля движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля в обоих направлениях, уточнили в краевом правительстве. Срок эксплуатации составляет более 100 лет. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в строительство объекта с 2007 по 2014 годы составил 7 млрд руб.