Оборот латвийской логистики снизился и упадет ещё больше, если в России будет развиваться политика импортозамещения. Такое заявление сделал в беседе с агентством LETA председатель правления компании Atlas (одного из пионеров логистического и складского бизнеса на постсоветском пространстве) Михаил Фридман.

Не менее 90% клиентов предприятия, по словам Фридмана, составляют российские компании - малый и средний по меркам РФ бизнес, который осуществляет транзит через Латвию. В основном, это потребительские товары: спортивные, электроника, кондиционеры, химия, мебель, алкоголь. Комментируя санкции западных государств против России, предприниматель отметил, что они могут ударить и по латвийскому бизнесу. "Мы вообще этими санкциями рубим сук, на котором сидим. Не знаю, как выступала по ним Латвия. Нормальные государства выступают против них, они ничего не дают", - сказал он.

Впрочем, по словам Фридмана, страшнее западных санкций для латвийского бизнеса могут стать ответные меры российского руководства. Он напомнил, что премьер-министр России Дмитрий Медведев уже запретил госструктурам закупать автомобили, произведенные за рубежом. "Если тенденция на ограничение импорта сохранится, это ударит и по логистике. Дальше они обяжут госпредприятия покупать канцтовары российского производства, шариковые ручки, бумагу", - сказал Фридман.

По словам бизнесмена, российские предприниматели сегодня стремятся распределить риски. "Россияне стараются торговать в ЕС, поэтому хабы в Прибалтике им выгодны. Сейчас все больше приезжает россиян, которые чем-то торговали только в России, а теперь планируют экспансию на Европу. Сделать это очень просто: открываешь компанию в Латвии и продаешь по ЕС без захода на родину. Особенно бурно развивается интернет-торговля. На наших складах базируются и российские компании, и западные, торгующие на Россию", - рассказал он.

Когда был кризис 1998 года, таможенные склады его не почувствовали, наоборот, наблюдался подъем, потому что всё заполнили товары, которые импортёры не повезли в российские магазины. Потом ещё часть грузов, которые нельзя было продать из-за девальвации рубля, пошла обратным потоком из РФ. "До конца 1999 года в Латвии площадей для складирования не оставалось. Сейчас похожая ситуация: склады заполнены, а оборота нет. Причина на этот раз в снижении покупательной способности украинцев и россиян и оборота компаний: заказы-то обычно делаются за год", - отметил предприниматель.