Вопросы транспортного обеспечения стали основной темой обсуждения сегодня в ходе встречи руководителя региона Вячеслава Гайзера с активистами ветеранских организаций Троицко-Печорска. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

Вячеслав Гайзер заверил жителей района, что руководство региона не собирается отменять авиарейс, недавно после 20-летнего перерыва вновь связавший Троицко-Печорск со столицей республики Сыктывкаром. "Не для того мы запускали самолёт Сыктывкар-Троицко-Печорск в рамках общей программы развития внутрирегиональных авиаперевозок, чтобы отказываться от него. Сегодня сам прилетел этим рейсом, очень удобно - всего один час и на месте, - сказал Вячеслав Гайзер. - Что касается нынешней цены - 2300 рублей, она даже ниже той, что обсуждалась жителями района. Мы придерживаемся позиции - цена билета на авиамаршруты внутри республики будет оставаться сравнимой с ценой купейного вагона по этому же направлению. При этом реальная стоимость авиабилета - существенно выше, просто мы субсидируем часть стоимости за счёт республиканского бюджета". Всего на эти цели из казны региона выделено 10 миллионов рублей. Руководитель республики отметил, что если районные власти с подачи жителей решат, что для каких-то категорий населения - пенсионеров, инвалидов, можно снизить цену билета и будут готовы выделить на это средства из муниципального бюджета, то Правительство региона поддержит такое решение. "Но, еще раз подчёркиваю, это должно быть решение районных властей и средства бюджета Троицко-Печорского района", - сказал руководитель региона.

В ходе встречи обсуждалось и железнодорожное сообщение. Представители Троицко-Печорска предложили направить прямой поезд "Троицко-Печорск - Сыктывкар". В настоящее время по этому направлению требуется пересадка в Сосногорске. Вячеслав Гайзер отметил, что этот поезд будет очень убыточен и малозагружен. "У республики нет собственных пассажирских поездов, за все железнодорожные перевозки отвечает компания "Российские железные дороги". И за тот поезд, что сегодня идет по направлению "Троицко-Печорск - Сосногорск", мы субсидируем РЖД 6 миллионов рублей, - ответил руководитель региона. - За прямой поезд будет необходимо платить более 30 миллионов рублей. Для того чтобы решить эту проблему мы и постарались максимально быстро запустить авиарейс из Сыктывкара. Кроме того, есть и альтернативные варианты транспортного сообщения. Чтобы не ждать поезд в Сосногорске, можно доехать до Ухты и Сыктывкара на автобусах. Сегодня рейсы идут 5-6 раз в день и все они, благодаря нашей работе с перевозчиками, максимально стыкуются с поездом из Троицко-Печорска". Еще одни вопрос, который был поднят активистами - возможность ускорения ремонта автодороги "Ухта-Троицко-Печорск". Как отметил Вячеслав Гайзер, наращивать темпы возможно только в случае появления дополнительных доходов. "Бюджет Республики Коми расписан на три года вперед и всё просчитано очень точно. Можно конечно пообещать, что всё сделаем за год - но это будет враньём. Я не собираюсь этим заниматься. У нас с прошлого года на 9 миллиардов выросли расходы республиканского бюджета на зарплаты бюджетникам. При том, что доходы из-за низкой собираемости налога на прибыль снизились на 8 миллиардов. Но, если вдруг у республики появятся дополнительные доходы, мы, как и в предыдущие 2 года постараемся оперативно решить вопросы с ремонтом трассы. Дорога на Троицко-Печорск, и я могу это подтвердить ещё раз - приоритет в работе нашего дорожного агентства", - подчеркнул Вячеслав Гайзер.