Растущая Азия: новые возможности на рынке товаров класса люкс
Весь мир, 30 апреля, 2014, 14:03 — ИА Регнум. Показатели роста в сфере предметов роскоши в первую очередь обусловлены ситуацией в Китае, на который сегодня приходится 29% общемировых продаж товаров класса люкс. Однако теперь производителям и инвесторам необходимо учитывать тот факт, что на первое место для потребителей выходят цена и качество товаров, а не просто их принадлежность к известному бренду. О росте спроса на товары роскоши в Азии ИА REGNUM рассказал аналитик банка
Растущий интерес к товарам роскоши у среднего класса
Растущие потребительские возможности представителей среднего класса в Китае становятся важным экономическим фактором, укреплению которого способствует политика государства, поощряющего потребление товаров. Предполагается, что к 2020 году на средний класс будет приходиться более 30% общего потребления товаров роскоши. Также стоит отметить, что китайские покупатели эволюционируют, набираются опыта в области потребления люксовых товаров, их вкусы меняются, а потребности растут.
Диаграмма 1. Средний класс Китая удвоит долю своего присутствия на рынке роскоши
Изменение категорий и рынков
Изменение предпочтений самых богатых покупателей из Поднебесной становится причиной перехода от покупки и простого обладания предметами роскоши, свидетельствовавших о высоком статусе человека, к стремлению "ощущать" роскошь. Причем под этим могут пониматься совершенно разные вещи - как путешествия, деликатесы и эксклюзивный алкоголь, так и предметы искусства и дизайна интерьеров. Подобное смещение в сторону "эмпирической" роскоши стало особенно заметным в Китае, где богатые люди в течение последних нескольких лет приобрели значительный опыт владения товарами класса люкс.
Многие элитные бренды видят новый потенциал роста именно в Юго-Восточной Азии, несмотря на слабое развитие там рынка роскоши на сегодняшний день. Рынки Индонезии, Малайзии, Таиланда и Вьетнама играют все более важную роль для роста компаний, работающих в сфере производства товаров класса люкс.
Диаграмма 2. "Эмпирическая" роскошь составляет значительную часть рынка роскоши в целом
Покупка товаров роскоши через Интернет
Продажа через Интернет - это не просто торговый канал для международных брендов, это фактическая альтернатива мировой экспансии. Вместе с тем объем покупок онлайн в секторе роскоши ниже, чем в секторах товаров других потребительских категорий. При этом 40% брендов до сих пор не продают свою продукцию на электронных торговых площадках, что дает компаниям, занимающимся продажами онлайн, огромные возможности. Как мы предполагаем, данный вид торговли в ближайшие несколько лет вытеснит другие каналы продаж.
Высокая доступность и эффективность
То, что Интернет продолжит играть роль важной торговой площадки, будет иметь особое значение для компаний, основные клиенты которых - жители маленьких городов, куда дорогие бутики пока не добрались. Кроме того, продажи с помощью традиционных каналов сбыта также подвержены влиянию онлайн-торговли, поскольку многие потребители, прежде чем сделать покупку в обычном магазине, стараются отыскать нужный товар на просторах Интернета, чтобы узнать о нем побольше. Поэтому, на наш взгляд, перекрестное использование нескольких каналов может стать одним из рычагов, стимулирующих потребление товаров роскоши.
Заключение
Мы прогнозируем, что сегмент доступных товаров роскоши будет увеличиваться благодаря росту потребления представителями среднего класса в Китае. В долгосрочной перспективе это позволит компенсировать замедление роста продаж в сегменте элитных товаров. Основной доход будет приходиться на компании, предлагающие широкий портфель брендов различного ценового диапазона, а также каналы электронной торговли. Мы считаем, что развитие азиатского среднего класса - более надежный фактор роста спроса на предметы роскоши в будущем, поскольку аппетит VIP-потребителей в отношении элитных товаров уже пресыщен.