750 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного работнику железной дороги в результате несчастного случая на производстве, взыскал Белгородской областной суд с ОАО "РЖД", сообщили корреспонденту ИА REGNUM 28 февраля в пресс-службе суда. С иском в суд обратился монтер железнодорожного пути, который в декабре 2012 года при выполнении трудовых обязанностей получил серьезную черепно-мозговую травму, стал инвалидом. Он попросил суд взыскать со своего работодателя, ОАО "РЖД", и регионального отделения Фонда социального страхования компенсацию морального вреда в размере 15 миллионов рублей, а также возместить утраченный им заработок.

Как установлено в судебном заседании, истец, получив инструктаж по охране труда, в составе бригады монтеров был направлен на выполнение работ по погрузке-разгрузке железобетонных шпал. Суть работ сводилась к следующему: двое коллег пострадавшего находились внизу - они зацепляли груз с помощью строп, истец стоял на платформе мотовоза - он укладывал и отцеплял груз. Во время транспортировки он жестами подавал команды машинисту. Две дежурные защитные каски, находившиеся в кабине машиниста мотовоза, были выданы монтерам, работавшим внизу, истец приступил к работе без каски. При очередной зацепке груза, контролируя его перемещение, он стоял у края платформы мотовоза и жестом подал машинисту команду "стоп". Машинист, не выполнив команду, продолжил движение. Груз ударил истцу по ногам, он упал с платформы мотовоза головой о землю. В результате падения мужчина получил тяжелый ушиб головного мозга, перенес сложную операцию - трепанацию черепа, провел в больнице несколько месяцев и был признан инвалидом второй группы с утратой трудоспособности на 70%.

Исследовав представленные доказательства по делу, суд пришел к выводу о том, что основания для компенсации работодателем морального вреда и возмещении утраченного заработка работнику имеются.

Суд признал, что мотовоз МПТ-4, при использовании которого истцу причинен вред, является источником повышенной опасности. Между тем, в соответствии российским гражданским законодательством вред, причиненный жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности, в том числе компенсация морального вреда, возмещается владельцем этого источника независимо от вины последнего в причинении вреда. В то же время суд также признал, что сам истец, приступив к работе без защитной каски, проявил грубую неосторожность, "которая с учетом полученной травмы (травмы головы) способствовала увеличению причиненного вреда".

В результате рассмотрения иска суд частично удовлетворил требования, взыскав с ОАО "РЖД" 750 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, причиненного работнику, а также утраченный им заработок. Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда оставила решение районного суда без изменения. Оно вступило в законную силу.