Губернаторы Свердловской области и Югры открыли дорогу, соединяющую регионы
Свердловская область, 18 октября, 2013, 16:03 — ИА Регнум. Губернаторы Свердловской области
Напомним, завершить строительство дороги уже в 2013 году Евгений Куйвашев потребовал от правительства в феврале в ходе рабочей поездки в Северный управленческий округ. Общая протяженность участка трассы, проходящего по территории Свердловской области, составляет 149 километров. В зоне, прилегающей к дороге, располагается около 70 населенных пунктов севера Среднего Урала. Стоимость дороги согласно проектной документации в ценах соответствующих лет превышает 7,1 миллиарда рублей.
"Сегодня заканчивается долгая эпопея, связанная со строительством дороги. Без преувеличения можно сказать, что для севера Свердловской области и ХМАО - это дорога в новую жизнь, дорога новых возможностей. Еще год назад, когда мы принимали решение о достройке, я с трудом верил, что работу можно будет провести в столь короткий срок. И я хочу поблагодарить строителей за умелую, четкую, грамотную работу", - сказал на церемонии открытия дороги Евгений Куйвашев.
Глава региона выразил уверенность в том, что открытие дороги позволит укрепить экономическое сотрудничество двух регионов. "Сейчас главы городов, которые теперь уже стоят на этой дороге обязательно подготовят свои предложения о размещении объектов сервисного обслуживания, общественного питания, гостиниц. Мы эти предложения состыкуем и с коллегами из ХМАО, чтобы выстроить четкую логическую цепочку", - отметил свердловский губернатор.
Он добавил, что к 2020 году дорога Ивдель-Ханты-Мансийск выйдет на полную загрузку - около шести тысяч автомобилей в сутки. Тогда будет начата работа по строительству обхода города Ивдель. Евгений Куйвашев также поблагодарил экс-губернатора Свердловской области
Глава Югры Наталья Комарова поддержала предложение губернатора Свердловской области по созданию логистических центров, которые будут работать в интересах двух регионов "Самую главную роль сыграли люди, которые живут на севере Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе. Именно они постоянным вниманием, своей активной позицией, вопросами, предложениями побудили и депутатов, и губернаторов на то, чтобы мы принимали эти решения и строительство дороги двигалось", - отметила она. И власти, и жители двух регионов ожидают, что новая трасса даст множество социальных и экономических эффектов.
"Конечно, дорога большой плюс, потому что появилась связь с большой землей - уже не зимник, с которым мы мучились. Доехать до Ивделя, например, можно было только зимой: добирались по 4-5 часов, если повезет. А если авария, ехали еще дольше", - отметила жительница города
Значение транспортного коридора Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск в перспективе будет расти, поскольку ежегодный рост грузопотоков с прилегающих территорий, согласно экспертным оценкам, составит около 5-9 процентов.
Новая транспортная артерия, которую уже прозвали "Дорогой жизни", обеспечит эффективный транзит грузов из Сибири в европейскую часть страны и позволит начать освоение богатств Полярного и приполярного Урала. По дороге пойдут на север техника, оборудование, стройматериалы и многое-многое другое.
Удешевление и ускорение перевозок позволят сблизить удаленные друг от друга населенные пункты, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей.
Немаловажным является значение строительства автодороги и для развития туристического потенциала Свердловской области. При окончании строительства северного автодорожного коридора Екатеринбург - Ивдель - Ханты-Мансийск и использовании существующей автомобильной дороги Пермь - Качканар - Ивдель туристско-рекреационная зона "Духовный центр Урала" (Верхотурье) становится доступной для туристских потоков из соседних регионов (Пермского края и Тюменской области).
Также дорога имеет не только региональное, но и федеральное значение. Она является частью Северного широтного коридора, который связывает регионы от Пермского края через Свердловскую область, Югру и далее вплоть до Томской области, оказывая значительное влияние на развитие их экономики.
"Дорогу мы начинали строить в 2005 году. Здесь было задействовано 400 единиц техники, и тысяча человек работали порой круглосуточно. 7 ноября 2008 года мы были уже на границе области - поселок Таежный проехали своим ходом. Условия работы были тяжелыми. Это была непроходимая тайга, болота. Но было понимание, что дорога стратегическая", - рассказал во время церемонии ввода трассы в эксплуатацию директор дорожной компании "Магистраль" Владимир Огибенин.