Если государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) даст потребителям необходимые данные в сфере ЖКХ, в частности о том, какого качества и каков должен быть объем предоставляемых услуг, ее задача будет выполнена. Об этом заявила исполнительный директор Ассоциации ТСЖ и ЖСК Евгения Юнисова в ходе круглого стола 15 июля в аналитическом центре при правительстве РФ, посвященном проблеме прозрачности, доступности и достоверности информации как условия устойчивого функционирования ЖКХ, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Юнисовой, "потребителей больше всего волнует ценовая ситуация в ЖКХ" - "объем и обоснованность платежей". Она отметила, что рост в этой сфере опережает обычную инфляцию. При этом люди не могут контролировать объем и качество предоставляемых услуг, поскольку у них нет информации, каким должен быть этот объем и за какие деньги он должен предоставляться. Потребители, по мнению Юнисовой, должны иметь реальную возможность претендовать на перерасчет в случае ненадлежащего объема и качества оказанных услуг.

Кроме того, по ее мнению, у собственника жилья должна появиться возможность дистанционного получения информации и влияния на общие решения жильцов.

Ранее президент Владимир Путин поручил принять меры по рассмотрению в кратчайший срок законопроекта о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), определив источники и объемы ее финансирования. Ответственность за выполнение этого поручения до 1 ноября 2013 года возложена на председателя правительства Дмитрия Медведева.